Страховщики предлагают штрафовать за «липовые» диагностические карты

strakhovshchiki-predlagayut-shtrafovat-za-lipovye-diagnosticheskie-kartyИ снова вступили в силу новые поправки в законопроект о техосмотре. Обновлением этой процедуры занялись страховщики — они список изменений в закон о техосмотре и в некоторые нормативные акты. Эти предложения представители союза автостраховщиков озвучили на заседании рабочей группы при участии представителей Центробанка и правительства. В настоящий момент все изменения рассматриваются, и необходимые поправки будут внесены в закон уже в этом году.

Что же стало поводом для внесения изменений в закон. Техосмотр стал максимально доступным, а все разногласия прекрасно решаются с помощью рубля без опасения быть привлеченным к ответственности за дачу взятки – именно это обстоятельство и стало толчком для разработки изменений.

Техосмотр в нашей стране проводится с целью исключения возможности использования на дороге неисправных машин. А при нынешнем законе это невозможно. Так же свое недовольство новыми правилами высказали и операторы техосмотра: они вкладывают деньги в диагностические комплексы, а автолюбители предпочитают покупать диагностические карты у тех, кто выдает их без проверки автомобилей. Опасения страховщиков тоже объяснимы — им приходится платить за ДТП, которые произошли из-за неисправности машины. Именно поэтому инициатором поправок выступил Российский союз автостраховщиков.

Для тех автомобилистов, которые привыкли покупать диагностическую карту без прохождения техосмотра, внесение поправок в закон о техосмотре вызовет дополнительные сложности и увеличение затрат. Ведь суть изменений — борьба с серыми схемами выдачи диагностических карт.

Новые поправки предлагают не выдавать диагностическую карту при обнаружении неисправностей. Одно из изменений предлагает четко прописать в законе, какой должна быть производственно-техническая база операторов техосмотра. Так как при проведении в том числе выездных проверок сотрудники РСА обнаруживают необходимое оборудование на пункте техосмотра, но в не распакованном виде. В законе же говорится, что оборудование просто должно быть, поэтому не выдать аккредитацию нет оснований. Но при визите на другой пункт техосмотра обнаруживаются те же не распакованные ящики. И оснований для отказа также нет. Зато после проверки и получения аккредитации оператор может не устанавливать оборудования и торговать диагностическими картами.

Также одной из поправок предлагается ввести административную ответственность для оператора ТО за выдачу диагностической карты без осмотра или с ненадлежащим осмотром транспортного средства.

С 1 января 2012 года в России было зарегистрировано 2040 пунктов техосмотра, сейчас, по данным РСА, на территории страны функционируют 3200 операторов техосмотра. Еще 500 операторов подали заявления о прохождении аккредитации. Около 40 заявлений на аккредитацию поступает в РСА каждый день, из них только пять кандидатов получают одобрение. Более чем 10 претендентам возвращаются документы из-за их некорректного оформления, остальным отказывают по результатам выездных проверок.
Эти проверки тоже вызывают сомнения и дебаты. Поэтому предлагается уточнить, что несоответствие аккредитации может выявляться не только по документам, но и при выездной проверке.

Предлагается ввести поправки, которые позволят навести порядок в ценах на техосмотр. На данный момент ложилась такая ситуация, что цена одной и той же операции на одинаковых автомобилях отличается в разы в зависимости от региона. Также и операторы техосмотра, и страховщики голосуют за то, чтобы у техосмотра, наконец, появилось одно ответственное министерство. Сейчас им по мере сил занимаются восемь различных ведомств.

21 апреля 2014 г. 15:05:00 / Российская Газета

Единая база по КАСКО справится с мошенниками

edinaya-baza-po-kasko-spravitsya-s-moshennikamiАссоциация по защите прав авто страхователей внесла предложения в Службу Банку РФ о создании единой клиентской базы по КАСКО. По их мнению создание единой базы по КАСКО приведет к уменьшению  количества мошенников в области автострахования и сократит количество угонов авто.

По словам одного из руководителей Ассоциации по защите прав автострахователей - Одной из основных проблем страховщиков в борьбе с мошенниками является то, что информация о страховой истории клиента не систематизирована.

Например страховая компания не может знать о прошлом авто страхователя, а начинает следить за его деятельностью лишь после того, как он становиться ее клиентом. Сложившаяся ситуация дает возможность автостраховщику проводить определённое количество страховых случаев, получать по ним выплаты, после чего становиться клиентом другой компании не имея при этом повышающих коэффициентов. И так повторять каждый год.

Именно для уменьшения и позже исключения подобных случаев необходимо создание единой клиентской базы клиентов, страхующих автотранспорт по каско.

В своем предложении союз автостраховщиков подробно описал, как создать единую базу без значительных финансовых вложений.

Создание такого мощного инструмента по борьбе с мошенничеством как единая база по каско решит много проблем Создание единой базы заставит страхователей сократить число обращений в страховую компанию по незначительным повреждениям для уменьшения повышающих коэффициентов. В конечном счете, по словам представителя союза, создание единой базы должно привести к снижению цен на страховые полисы.

8 апреля  2014 г. 15:43:00 / Ассоциация по защите прав автострахователей

Виртуальный полис ОСАГО

virtualnyj-polis-osagoГосдума до  мая решит вопрос, необходимо ли разрабатывать законопроект о внедрении официального электронного полиса ОСАГО.

Сейчас можно найти объявления , где уже предлагают оформление электронной страховки, но это ни что иное как мошенники. Стоимость поддельного полиса составляет от 500 до 1500 рублей.

Авторы предложения об официальном внедрении электронных полисов полагают, что это позволит автовладельцам сэкономить время при оформлении страховки и ликвидировать подделку бумажных полисов, которыми в большом количестве торгуют в интернете мошенники. Если это предложение будет утверждено, то электронные полисы появятся уже в 2015 году.

31 марта 2014 г. 18:13:00 / Газета.ru

Подробнее: Виртуальный полис ОСАГО

Молодые водители платят за каско в три раза больше пожилых

molodye-voditeli-platyat-za-kasko-v-tri-raza-bolshe-pozhilykhСтраховая группа «Уралсиб», проведя социологическое исследование тарифов каско от основных фирм автострахования на российские автомобили, сделала вывод, что средний тариф по каско для 55-летних водителей в 2,8 раза ниже, чем для 20-летних.

Анализируя проведенное  исследование в крупных городах Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного, Уральского и Сибирского федеральных округов. Рейтинг городов с самым высоким средним тарифом каско для 20-летних автомобилистов возглавили Челябинск, Нижний Новгород, Казань, Санкт-Петербург и Пермь. Речь идет о 19–19,4% при нулевом водительском стаже. Наиболее привлекательная стоимость каско для начинающих автолюбителей в Тюмени (15,7%), Иркутске (16%) и Новосибирске (16%).

35-летние водители могут рассчитывать на средний тариф в 7,2%. Наиболее выгодные предложения зафиксировали в Тюмени, Волгограде и Новосибирске (от 6,4 до 6,6%).

Автомобилисты в возрасте 55 лет со стажем вождения не менее 30 лет получают наиболее привлекательные предложения. Самые выгодные для них тарифы зафиксированы в Тюмени (5,4%) и Новосибирске (5,5%). Наименее приемлемые — в Волгограде (9,8%) и Ростове-на-Дону (10,5%).

27 марта 2014 г. 15:35:00 / Газета.ru

Подробнее: Молодые водители платят за каско в три раза больше пожилых

Страховщиков обязали выплачивать штрафную неустойку автовладельцам

strakhovshchikov-obyazali-vyplachivat-shtrafnuyu-neustojku-avtovladeltsamПо нововведенным правилам, если вас «обсчитала» страховая компания, вы имеете право обратиться в суд, который заставит страховую выплатить штраф. Причем штраф обещает быть немалый – как минимум половину той суммы, что должна была по-честному насчитать компания своему клиенту.

Одним  из таких примеров стал случай в Санкт-Петербурге, там у клиента одной страховой компании угнали застрахованную машину. Полицией было возбуждено уголовное дело, но автомобиль не был найден. Само собой, автомобилист пришел в страховую компанию за выплатой, однако получил отказ. Работники страховой компании нашли причину отказа - под договором стоит чужая подпись.

Как оказалось позже, клиент действительно попросил кого-то другого расписаться в бумаге, так как у него самого болела рука. Но деньги-то за полис он отдавал не чужие, а свои. Дело дошло до суда. К ответственности призвали обе стороны: клиент подал иск, требуя денег. А страховщики во встречном иске попросили признать договор недействительным.

В итоге суд встал на сторону человека и страховщиков обязали расплатиться с человеком. Однако при этом нижестоящие суды усомнились, надо ли штрафовать компанию за ее прижимистость.

По закону о защите прав потребителей если автомобилиста хотят лишить его законной выплаты в полном размере, то при подаче заявления в суд и при признании компании виновной к ней будут применены штрафные санкции в размере пятьдесят процентов сверх суммы, которую с них взыщут.

В случае со страховой компанией, для определения размер штрафа, необходимо сложить сумму положенной страховки, моральный ущерб, судебные расходы клиента и ещё много расходов. Половина от этой  суммы и будет штрафом. И получать деньги будет именно истец (автомобилист) , таково постановление пленума Верховного суда России по делам о защите прав потребителей.

Однако нижестоящие суды этот штраф решили не назначать, акцентируя внимание на том, что страхование - это не торговля и законы в таких вопросах надо применять другие. Но Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда России, рассмотрела жалобу и не согласилась с ней на все 100%. Страховая компания обязана расплачиваться за то, что несправедливо поступила со своим клиентом. Поэтому решение было отменено в части, касающейся отказа назначить штраф.

Еще одна поправка к этому закону заключается в том, что такой подход распространяется и на договоры страхования, заключенные до 2012 года, потому как закон с того времени не изменился, изменились взгляды на него и теперь даже на старые договоры страхования распространяются новые правила.

Решения Верховного суда страны касаются конкретных рассмотренных дел, но они обещают изменить подход ко всем подобным делам в судебной сфере. Потому что нижестоящие инстанции теперь знают позицию высшего суда, и решать как-то иначе уже не будет возможности. Подобный подход распространяется на все виды страхования: ОСАГО, КАСКО, любые другие полисы.

К слову сказать норма о штрафах в пользу потребителя распространяются и на банки. В одном из таких  дел суд по гражданским делам Верховного суда России признал законным 50-процентный штраф, взысканный с банка за нарушение прав потребителя. В том случае банкиры отказались выплатить человеку деньги, которые он хранил у них, мотивируя это тем , чтоего счет был арестован. На самом деле счет на тот момент был чист, банк был просто обязан отдать человеку деньги. Поскольку этого не произошло, суд назначил банку штраф в размере 50 процентов от взысканной суммы.

11 февраля 2014 г. / Российская Газета

Подкатегории

Страница 5 из 13