Как правильно хранить летнюю резину?

Как правильно хранить летнюю резину?

Давайте разберемся!

  • Обязательно помойте колеса/резину, просушите и запакуйте их в специальные мешки.
  • Если вы храните резину на дисках, то обязательно сложите их стопкой или подвести. Так как диски жёсткие, резина не потеряет свою форму.
  • Резину без дисков нужно хранить вертикально! Если ее подвесить, то она потеряет форму из-за собственного веса. При хранении на боку вы можете деформировать борта, и резина придет в негодность.

Обнулить штраф. Реально?

«Обнуление» штрафов в России. как это будет работать?

В октябре стало известно о том, что в новой редакции КоАП появится пункт об «обнулении» штрафов за некоторые наруше­ния правил дорожного движения. Разбираемся, как это будет работать и кто сможет воспользо­ваться неожиданной возмож­ностью убрать тёмные пятна из своей истории вождения.

Обнуление штрафов в России

Что такое «обнуление» наказания и зачем оно нужно

За нарушение некоторых правил дорожного движения в России суще­ствует «вилка» наказаний. Например, превышение скорости на 40–60 км/ч карается штрафом в 1000–1500 рублей. Зафиксиро­вавший такое превышение инспектор (или тот, который разбирает нарушение, заснятое камерой) может посмотреть историю нарушений водителя, и если она чистая, то у виновника будет неплохой шанс отделаться мини­мальным штрафом. Если же история запятнана другими право­наруше­ниями, то инспектор имеет полное право выписать макси­мальный штраф. Таким же принципом руковод­ствуются и судьи при вынесении решения о наказании, если дело дойдёт до суда.

Кроме превышения скорости от 40–60 км/ч, «вилка» наказаний есть и у других серьёзных наруше­ний ПДД. Например, за управ­ление в нетрезвом виде или отказ от прохож­дения медицин­ского освидетель­ствования водителю грозит не только штраф 30 тысяч рублей, но и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, а за движение по встречной полосе — штраф 5000 рублей или лишение от 4 до 6 месяцев. Оставят ли водителя без прав, и если да, то насколько — будет зависеть от того, как часто и что именно тот нарушал в прошлом.

История правонарушений имеет значение и при разборе ДТП с тяжёлыми постра­давшими или погибшими. На суде количе­ство совер­шённых право­нарушений будет играть значитель­ную роль при выборе меры пресечения виновнику.

Однако не все случаи несоблюдения ПДД равно­значны, а значит, их влияние на наказание за другое право­нарушение тоже не может быть одинаковым. Именно так посчитали законо­датели, когда включали в проект нового Кодекса об админи­стративных право­наруше­ниях РФ норму об «обнулении» некоторых штрафов.

Суть в том, что при своевременной оплате штрафов за некоторые наруше­ния инфор­мация об этих постанов­лениях будет удаляться из истории водителя, а значит, инспектор (или судья) попросту не увидят незначи­тельных проступков виновника, за которые он уже понёс наказание.

Какие наказания можно будет «обнулять»

Тут начинается самое интересное. Заме­ститель предсе­дателя комитета по развитию граждан­ского общества Госдумы Дмитрий Вяткин заявляет, «обнуле­ние» в новом КоАП будет распро­страняться всего на одно нарушение ПДД — превышение скорости от 20 до 40 км/ч, которое «стоит» 500 рублей. Это самое распро­странённое нарушение ПДД в России: в 2019 году из 122 миллионов штрафов с камер 60 милли­онов пришлись именно на минималь­ное превышение скоростного режима.

«В новой редакции КоАП мы установили, что если за превыше­ние скорости на 20–40 кило­метров в час, выявленное с помощью средств фото- и видео­фиксации, лицо, привлечённое к ответ­ствен­ности, вовремя уплатило штраф, то оно считается не подверг­нутым наказанию. На остальные право­нарушения такая норма распро­страняться не будет», — уточнил Вяткин.

Изначально предполагалось, что «обнуление» коснётся и некоторых других наруше­ний (каких именно, не уточнялось), но эти предло­жения не нашли поддержки в ГИБДД.

Как будет работать «обнуление» штрафов

Представьте себе будничную ситуацию: водитель превысил скорость на 21 км/ч, нарушение зафиксиро­вала дорожная камера, автомо­билист получил «письмо счастья» и, будучи законо­послушным граждани­ном, оплатил штраф в течение 20 дней с момента вступ­ления постанов­ления в силу. Сейчас за образцово показа­тельное поведение водитель получит лишь 50-про­центную скидку на сумму штрафа, а согласно новой редакции КоАП, с такими вводными он ещё и не будет считаться подверг­нутым наказанию. Таким образом, его водитель­ская история останется «чистой», а наказание аннулиру­ется после оплаты.

Удостовериться, как всё это будет работать в реальности и будет ли работать вообще, получится только после того, как новый КоАП вступит в силу.

Важно понимать: «чистая история» никак не повлияет на штрафы и наказания, которые наклады­ваются за повторное нарушение одного и того же пункта Правил в течение года. Речь идёт, например, о проезде на красный свет: первый раз — тысяча рублей, второй — пять тысяч рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Эти нарушения фиксиру­ются отдельно, поэтому при повторном проступке штраф будет больше. За повторное превышение на 20–40 км/ч более крупного штрафа в КоАП не предусмотрено.

Как «обнуление» повлияет на обычных водителей

По сути, никак. В итоговом виде «обнуление» наказания попросту стимулирует часто нарушающих водителей быстрее оплачивать штрафы за превыше­ние скорости на 20–40 км/ч, чтобы хоть немного вычистить свою историю. На добро­порядочных авто­владельцах, которые не совер­шают грубые нарушения и которых, по подсчётам отече­ственных страхов­щиков, в России больше 85 процентов, ново­введение вообще не отразится.

На число правонарушений нововведение тоже не повлияет, потому что в статистике всё ещё будет фиксиро­ваться количе­ство вынесенных штрафов и количе­ство привлечённых к ответ­ствен­ности лиц, а также количе­ство совер­шённых право­нарушений независимо от «обнуления».

Что же делать?

Более эффективный метод и для улучшения статистики, и для упрощения жизни автомобилистам предлагала рабочая группа «Защита прав автомо­билистов» при Общероссий­ском народном фронте. Суть заключалась в том, чтобы применять в КоАП риск-ориентиро­ванный подход — не привлекать к ответ­ствен­ности или выносить только преду­преждения тем, кто совер­шает до десяти мелких наруше­ний в год. Камеры фото­видео­фиксации планиро­валось использовать лишь для сбора данных о количе­стве нарушений. При этом авторы инициативы предлагали строго наказывать за любое наруше­ние, даже самое мелкое, тех, кто нарушает ПДД регулярно. Однако эта инициатива пока не снискала одобрения отече­ственных законодателей.

В ближайшем будущем курсанты начнут обучаться вождению беспилотников

Автошколы будут учить пользоваться автоматическими системами вождения

В ближайшем будущем курсанты начнут обучаться вождению беспилотников
Тем, кто обучается вождению, будут преподавать основы обращения с беспилотными автомобилями. Такой вывод можно сделать из проекта приказа Минпросвещения, который размещен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

Эти приказом вносятся поправки в примерные программы подготовки водителей категорий "В", "С", "D", а также подкатегорий "С1", "D1". А именно добавляют новый предмет: автоматизированные системы вождения. Программы подготовки водителей в автошколах должны соответствовать этим примерным программам. Таким образом, когда документ будет принят и вступит в силу, у кандидатов в водители появится новый предмет.

Как сообщила корреспонденту "РГ" президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, это сделано в рамках "дорожной карты" для реализации Национальной технологической инициативы "Автонет". В соответствии с ней должны быть установления особенности обучения водителей управлению автомобилями с высокой степенью автоматизации управления.

Новая позиция добавляется в пункт, в котором прописаны теоретические занятия о различных помощниках управления автомобилем. В этой части рассказывается о работе различных электронных систем помощи водителю, таких как, антиблокировочная система тормозов или система курсовой устойчивости, а также о различных системах - ассистентах, таких как ассистент движения на спуске, ассистент трогания на подъеме, активный круиз-контроль, системы автоматической парковки автомобиля. К ним же добавятся "автоматические системы вождения". При этом количество часов, отведенное на теоретическое обучение, остается неизменным. Например, для того, чтобы рассказать о всех этих электронных системах в категории "В" отводится 2 часа теории.

Прогресс не стоит на месте. Разработкой беспилотных автомобилей активно занимаются во всем мире, в том числе и в России. Беспилотники уже сейчас встречаются на дорогах. Например, в Москве и Татарстане. И, понятно, что к этому явлению надо готовится и готовить. Однако, есть несколько "но". Как обучать управлению автомобилям с высокой степенью автоматизации, если сейчас таких автомобилей в доступности нет? При этом каждый разработчик бережет свои технологии как зеницу ока. Для того, чтобы этому обучать должны быть какие-то учебные пособия, методички. Но их нет, потому что как таковых беспилотных автомобилей пока нет, есть экспериментальные модели.

Зачем вообще учить тех, кто собирается водить автомобили, управлять беспилотником? По сути, для его управления требуется уметь завести автомобиль, и задать маршрут. Но сейчас невозможно научить даже этому. Потому что у каждого разработчика беспилотников свое видение на эту тему. Выпускать же из автошколы профессиональных операторов беспилотных систем пока еще никто не собирается.

Напомним, что программы автошколы на соответствие примерным программам проверяет Госавтоиснпекция, о чем дает соответствующее заключение. Когда приказ Минпросвещения вступит в силу, автошколам придется внести корректировки в свои программы. Если они этого не сделают, им грозит серьезный штраф. Отсюда возникает вопрос, потребуется ли автошколам вновь согласовывать свои программы с ГИБДД и получать новое заключение? И что они будут предъявлять сотрудникам Госавтоинспекции в качестве пособий по автоматическим системам вождения? Пока ответов на эти вопросы нет.

Правительство утвердило правила проведения ТО автомашин и аннулирования диагностических карт

новые правила проведения техосмотра
Опубликовано постановление правительства, утверждающее новые правила проведения техосмотра, которые вступят в силу вместе с поправками в закон о техосмотре. Также в этих правилах прописан порядок аннулирования выданных диагностических карт.

Напомним, что в следующем году вступают в силу поправки в закон о техосмотре. Отдельные его положения начинают действовать в разное время, но основные поправки с 1 марта. Но чтобы проводить техосмотр по новому закону, требуются и новые правила. Вот они и появились. Что в них нового, с чем автомобилисты еще точно не сталкивались?

Итак, диагностирование производится в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства и точности определения координат места проведения техосмотра. Напомним, что в соответствии с поправками в закон, при проведении техосмотра в обязательном порядке делаются две фотографии: до и после диагностики. Эти фотографии вместе с координатами места съемки вносятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИС ТО. Координаты места съемки при этом не могут быть дальше 150 метров от пункта ТО.

Сделано это для того, чтобы избавиться от сложившейся практики торговли диагностическими картами, когда автовладельцы приобретают их, не проходя техосмотра. Так хотя бы точно будет установлено, что тот или иной автомобиль на диагностику все-таки приезжал.

Также напомним, что диагностические карты будут сразу оформляться именно ЕАИС ТО. Перед началом диагностики в соответствии с новыми правилами, оператор должен убедиться в соответствии идентификационного номера автомобиля или кузова, рамы, кабины тому, что написано в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если номера не совпадают, или, не дай Бог, не совпадает марка или модель машины, то есть ее нельзя идентифицировать по данным документам, то оператор вносит в ЕАИС ТО информацию об отказе от проведения услуги, указывая ее причины.

Несколько раз прописано в документе моменты оплаты. Оплатить услугу автовладелец должен до начала диагностики, это будет своеобразным подтверждением заключения договора. При отказе от оплаты оператор может отказать в оказании услуги. Стоимость ТО устанавливает оператор. Но она не может превышать предельный размер, установленный региональными властями по методике, разработанной федеральной антимонопольной службой. Кстати, сейчас ФАС разрабатывает новую методику. Цены, установленные по старой методике, не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации.

По результатам осмотра оформляется диагностическая карта в ЕАИС ТО и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. По желанию автовладельца она также выдается на бумажном носителе с подписью эксперта и печатью оператора.

Отдельно прописаны требования по проведению техосмотра вне пунктов ТО с помощью передвижных диагностических линий. Применяться они будут в тех муниципальных образованиях, где не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО - есть и такие. При этом работать передвижные диагностические линии смогут только в границах того региона, в котором расположен пункт ТО соответствующего оператора.

В постановлении прописан порядок аннулирования диагностической карты. Аннулировать ее сможет орган государственного надзора - в данном случае это ГИБДД - если установит, что автомобиль не проходил диагностики, или было выявлено несоответствие машины требованиям безопасности, но на нее все равно оформили диагностическую карту. Сведения об аннулировании вносятся в систему ЕАИС ТО одновременно с принятием решения о привлечении к ответственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трех дней должно проинформировать об аннулировании диагностической карты владельцев машины, ее собственника, страховщика, застраховавшего ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Аннулировать диагностическую карту могут, если она оформлена без проведе­ния диагностики или машина не соответствует требованиям безопасности

Что в этом случае делать владельцу такой машины? Пока не доказана его вина в приобретении такой карты, ему ничего не грозит. Потребуется снова пройти техосмотр. Договор ОСАГО по причине аннулирования диагностической карты расторгнут не будет. Но если без техосмотра автовладелец попадет в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причиненный им ущерб, а затем выставит регресс.

И еще один важный момент: исправлена ошибка в постановлении правительства, утвердившем действующую форму диагностической карты. Дело в том, что начиная с 4 августа этого года все автомобили, прошедшие техосмотр, считались автобусами. Именно так было предусмотрено в этом документе. Новое постановление утвердило новую форму диагностической карты, которая начнет действовать через неделю. В ней "автобусы" заменили на "транспортные средства".

В практической части сдачи экзаменов будут серьёзные изменения.

В МВД разработали новый регламент по приему экзаменов на права

прием экзаменов на права
Что же нового всех нас ждёт? Отдельного экзамена на права на площадке для кандидатов в водители легковых автомобилей больше не будет. Мотоциклистам добавили новое экзаменационное упражнение - "габаритную восьмерку". Заявление на сдачу экзамена курсантам писать больше не потребуется. За них это сделает инспектор. Таковы новые правила приема экзаменов на права, которые прописаны в проекте административного регламента, разработанного МВД. Документ размещен на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

С 1.04.2021 вступят в силу изменения в прием экзаменов на водительские удостоверения, главная новация которых - отказ от одного экзамена. А именно проверки первоначальных навыков водителя, который в простонародье называли "площадкой". Поэтому к этому сроку МВД должно было выпустить новый административный регламент, учитывающий эти изменения. И вот документ готов.

В нем расписаны все процедуры проведения практического экзамена на легковых и грузовых автомобилях, автобусах и составах транспортных средств исключительно в условиях дорожного движения. Кстати, в нем прописано, что во время приема экзамена в автомобиле может находиться представитель автошколы, а также другие кандидаты, сдающие экзамен. Представитель автошколы требуется в машине, потому что, как правило, машина принадлежит автошколе. Инспектор к ней отношения не имеет. Да и кандидат в водители никаких прав на машину не имеет. В случае аварии, кто будет отвечать?

Также в документе скорректирован перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Например, если кандидат не пристегнул ремень безопасности, или решил поговорить по телефону - это теперь грубые нарушения. Экзамен прекращается, водитель выходит из машины.

Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов.

Практический экзамен для мотоциклистов практически не изменился. Но некоторые упражнения были изменены и появилось новое: "габаритная восьмерка". Кандидату в водители будет предложено проехать по заданной траектории в форме "восьмерки" в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.

Экзамен на подкатегорию "В1" (квадроциклы и трициклы) дополнен проверкой навыков торможения и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Также упрощены некоторые процедурные вопросы. Например, при непосредственном обращении в экзаменационное подразделение заявителю будет достаточно представить только комплект документов, а инспектор оформит, распечатает заявление и передаст его на подпись заявителю. Таким образом кандидату в водители больше не придется самостоятельно заполнять заявление, что исключит ошибки и опечатки, допускаемые при его заполнении, а также навязывание коммерческими организациями услуг по заполнению заявлений. Но это только при личном обращении. Формат подачи заявлений через Единый портал государственных услуг и многофункциональные центры не изменяется.

Также вводится новая процедура: получение выписки о получении водительского удостоверения. Такие выписки необходимы для трудоустройства водителем или для замены водительского удостоверения за границей. Выписка может быть предоставлена владельцу водительского удостоверения или его законному представителю.

Чтобы сократить время оформления водительского удостоверения через многофункциональные центры, проектом регламента предусматривается возможность передачи заявления и сканов документов в электронном виде с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия.

Напомним, что с 1 апреля появится возможность аннулировать результаты экзамена. В проекте административного регламента расписана эта процедура. Сделать это можно по жалобе кандидата в водители, если представленные документы признаны поддельными или не подтвердилась выдача иностранного водительского удостоверения при его обмене, а также в случае проведения экзамена с нарушениями правил их проведения.

При этом для большей объективности рассмотрение жалоб на решение экзаменатора предусматривается в составе комиссии, состоящей как минимум из трех уполномоченных должностных лиц. В случае удовлетворения жалобы, решение комиссии и будет являться основанием для аннулирования результата проведенного экзамена.

Также расписаны процедуры аннулирования и водительских удостоверений. Одно из оснований для этого - смерть владельца водительского удостоверения. Соответствующая информация в базу данных Госавтоинспекции будет внесена в течение 10 рабочих дней, в том числе в автоматизированном режиме.

Подкатегории

Страница 2 из 13