Велосипедисты в «законе»

Велосипедисты в «законе»Уже в начале февраля Министерство Транспорта согласовали с МВД поравки в новую редакцию ПДД, проект закона планируется внести на рассмотрение уже в первом полугодии 2014 года. Но, как известно из источников департамента госполитики данный  проект уже прошел общественное обсуждение.

Поправки были разработаны для исполнения обязательств России перед ООН по поводу положений Венской конвенции о дорожном движении. В законопроекте описываются изменения  в ПДД в части введения  новых понятий: «велосипедная полоса движения», «велосипедная дорожка» и «велопешеходная дорожка».

Также предлагаются изменения в части дорожной разметки  - нанесение горизонтальной разметки для обозначения полос для движения велосипедистов и пешеходов на велопешеходных дорожках, велосипедных полосах и дорожках.

Газета.ru

Автомобилистам придётся сдавать на права повторно

Автомобилистам придётся сдавать на права повторноВ связи с новой программой сдачи экзаменов и новыми видами водительских прав и введением подкатегорий многим водителям автомобилей и мотоциклов придется сдавать экзамен на права ещё раз.

Водители, имеющие соответствующую категорию прав, не будут иметь права управлять транспортными средствами соответствующей подкатегории. Так если у водителя права категории B, то он не имеет права управлять транспортными средствами, относящимися к категории В1 (квадроциклы). Или, например, при получении прав категории А (мотоциклы)  - это не позволяет управлять транспортными средствами, которые относят к категории А1 (легкие мотоциклы).  Поэтому чтобы воспользоваться любым транспортным средством из подкатегорий придется сдать экзамен повторно.

Но в связи с отсутствием соответствующих программ переподготовки водителей транспортных средств с категории на подкатегорию и обратно  невозможно водителям категорий получить разрешение на управление транспортных средств подкатегорий без изучения всего цикла знаний, равного для всех программ обучения водителей.

Три экзамена для получения прав

Три экзамена для получения правВ начале января текущего года на общественное обозрение на сайте  regulation.gov.ru  размещен проект постановления правительства, по которому будущим водителям придется сдавать 3 экзамена.

Ранее считалось что если ученик сдал экзамены в автошколе – они автоматически будут засчитываться в ГИБДД. Теперь это правило будет действовать только при  нескольких условиях, во-первых, что при прохождении экзамена в автошколе, на нем присутствовал представитель ГИБДД, а во-вторых, что экзамен должен проводиться на программном обеспечении, на котором он принимается в ГИБДД.

Проверку навыков вождения, т.е. практический экзамен тоже будет зачтен, при условии, что он проводился на территории автоматизированного автодрома. Но, к сожаления, врятли все автошколы будут иметь возможность предоставить для обучения своим ученикам автоматизированный автодром.

Есть ещё одно условие присутствия на экзамене в автошколе представителя ГИБДД – процент успешной сдачи экзаменов с первого раза должен быть не менее 80% для теоретической части и не менее 70 % по практической части.

Первую часть экзамена – практическую будут принимать на автомобиле автошколы, на которой будущий водитель проходил обучение. К этим автомобилям тоже предъявлен ряд требований – они должны  соответствовать требованиям,  предъявляемым к учебным машинам и на экзамене запрещено пользоваться парковочными радарами или камерами, а также системами, позволяющими контролировать дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Третий экзамен -  практический экзамен на уровень полученных знаний в условиях города с инспектором ГИБДД в автомобиле будущего водителя. С первого взгляда ничего не меняется – объем экзамена остается прежним, лишь этап практического экзамена поделен на две части.

Это нововведение сделано что того, чтобы недобросовестные ученики уже будут отсеиваться на этапе экзамена на автодроме. Так же разделение практической части увеличит величину госпошлины на сдачу экзаменов, что будет стимулировать будущих водителей сдавать экзамен с первого раза.

Сейчас же будущий водитель 1 раз платит госпошлину и получает бесконечное количество попыток  для сдачи экзамена, которое ограничивается лишь только  сроком действия положительной оценки за прохождение теоретического экзамена.

Как показывает статистика  сейчас органами ГИБДД принимается экзаменов  около 8 миллионов экзаменов, а права получают только 2,5 миллиона человек в год. После вступления закона в силу количество попыток сдать на права будет ограничено. 2 раз экзамен можно будет сдать через неделю после первой неудачной попытки. Если же будущий водитель проваливает три экзамена подряд, то в четвертый раз он сможет пересдать только через месяц. Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, действует в течение полугода.

Также в новом законопроекте описаны  новые требования к самим экзаменаторам. Экзаменатор должен быть не моложе 25 лет с высшим образованием, когда как сейчас эти требования более лояльные. Естественным условием приема экзамена то, что у экзаменатора должны быть открыты те категории, по которым он принимает экзамен. При этом стаж по одной из основных («В», «С» или «D») должен быть не менее 3 лет. Отдельно прописаны требования к иностранным правам, которыми пользуются на территории России. Они будут действительными в течение 60 дней после въезда иностранца в нашу страну. Обменять их на российские можно после сдачи теоретического экзамена. При этом российские права выдадут только после получения подтверждения из компетентных органов страны, в которой выдавалось водительское удостоверение.

Авто.Вести.Ru

Страница 9 из 9