Испытательный срок для новичков на дороге

ispytatelnyi-srok-dlya-novichkovВ начале января  был представлен новый доклад о дорожной обстановке на дорогах России, который по словам председателя Общественного совета при МВД РФ Анатолия Кучерены должен изменить ситуацию с ДТП при участии водителей-новичков.

Так же  Анатолий Кучерена отметил что существующие  в нынешнее время законы не могут помочь ситуации на дорогах. В его докладе освещены не только рекомендации по новым правилам, а также обзор всех законов и актов, регламентирующих поведение на дороге водителей.

Новый закон описывает рекомендации  в необходимости разработки новых требованияй к подготовке водителей, которые работают на транспорте для перевозки детей. Также законом предлагается ввести  положение об испытательном сроке для начинающих водителей стаж которых не превышает двух лет, по результатам испытательного срока будет принято  решение о выдаче водительских прав или необходимости дополнительного курса обучения. Ещё новый закон рекомендует пересмотреть вопрос об обязательном включении предмета -  основ безопасности дорожного движения в школьную программу обучения, а в частности на уроках ОБЖ, физики, биологии и химии.

Данный  доклад явился результатом всесторонней и системной работы экспертизы проблем дорожного движения в общероссийском масштабе, цель создания закона - это объединение усилий властей, экспертов и общественности для решения транспортных проблем.

13 января 2014 г. 17:48:00 / ИА Росбалт

Подробнее: Испытательный срок для новичков на дороге

Изменения 2014 для российских автомобилистов

IzmemeniyaВ связи с многократными изменениями в КоАП по части наказания для водителей, нарушивших ПДД, по результатам общественного мнения депутатами принято решение об остановке поднятия сумм штрафов в 2014 году. Однако это решение не касается штрафов за управление ТС в нетрезвом состоянии, таких нарушителей ждут все более строгие санкции.

Тем не менее 2014 год не принесет кардинальных изменений в ПДД. Депутаты Госдумы приняли решение изменить тактику и отказаться от жестких предложений относительно водителей нарушителей ПДД.

«В этом году на все изменения будет своеобразный мораторий. В 2013 году у нас было серьезное ужесточение, нужно посмотреть, как это работает, — рассказал глава партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. Главной новостью 2014 года будет принятие закона о введении уголовной отвественности за езду в нетрезвом состоянии. Новый закон предусматривает внесение  поправок в УК и КоАП, однако депутаты должны были принять этот закон ещё в конце минувшего года, но  затянувшееся согласование не дало возможности это сделать.

В соответсвтиии с требованиями нового законопроекта предлагается вместо штрафа в 50 тысяч рублей и лишения прав на три года нетрезвых водителей за  повторный факт езды в нетрезвом состоянии  в течение года ввести такую меру как  лишение свободы на срок до двух лет с лишением прав на такой же срок. Для этого в УК РФ специально вводится новая статья 264 (1).

Эти изменения  устанавливают нижний предел ответственности за пьяные ДТП с жертвами. Для ч. 4 ст. 264 УК РФ (один погибший) это от двух до семи лет лишения свободы, а для ч. 6 той же статьи (два и более погибших) — от четырех до девяти лет колонии.

Введение этой меры наказания узаконит обязательное тюремное заключение и при судебном разбирательстве не будет возможности дать виновнику такого ДТП слишком маленький срок.

Так же изменения коснуться и тех водителей, которые откажутся проходить мед. освидетельствование, и их состояние будет приравниваться в нетрезвому. На данный момент такая норма прописана только в административном кодексе.

В этот же законопроект в октябре 2013 года были введены другие  важные для автомобилистов изменения. Работники ГИБДД в 2014 году не имеют права снимать номера с автомобилей. В частности, этот шаг затронет ч. 2 ст. 12.1 КоАП (управление легковым такси, автобусом или грузовиком без техосмотра, штраф 500–800 рублей), а также водителей на автомобилях с превышенной тонировкой и без наличия полиса ОСАГО. Данное послабление в правилах было принято изза резкого повышения штрафов с 1 сентября 2013 года.

По плану новый законопроект собираются внедрить уже с 1 июля текущего года.

Депутат также рассказал, что несмотря на то, что новый закон ещё более ужесточает меры к нетрезвым водителями, в нем также предусматривается возможность досрочной возвраты прав водителю при определенных условиях, а для самых злостных нарушителей предусмотрено принудительное лечение, по результатам которого будет принято решение о возвращении прав.

Ещё один не маловажный закон планируется принять в 2014 году – ужесточение наказаний для угонщиков АТС, в котором угон автомобиля  будет приравнен к краже со всеми вытекающими мерами. В настоящее время  происходит очень много случаев, когда угонщики вообще уходят от  наказания.

Ещё в 2014 году будет принят новый закон об ОСАГО, который обсуждали весь 4 квартал минувшего года. Однако пока неизвестно  когда данный закон будет принят и когда он начнет действовать, также нет и точной версии его поправок. В апреле 2013 года Госдума приняла поправки в первом чтении, согласно которым лимит выплат по ОСАГО вырастет до 400 тысяч рублей. В случае причинения вреда жизни или здоровью кому-то из участников ДТП сумма выплат будет достигать 500 тысяч рублей. Также был озвучен лимит выплат по Европротоколу  до 50 тысяч рублей, но только в том случае, если имеются фото- или видеоматериалы самого ДТП.

В 2014 году цены на бензин  вырастут в среднем на 7–10%  что не радует автомвладельцев. Ещё прогнозируется рост цен на новые автомобили, весомым аргуметом в пользу повышения цен стал результат курса валют. Доллар и евро сильно выросли за послдений год, в то время как рубль заставляет переплачивать простых потребителей.

10 января 2014 г. 12:01:00 / Газета.ru

Не прошедших медкомиссию будут лишать прав

medkomissiaНо новым правилам водители обязаны проходить медкомиссии 1 раз в 10 лет, но это не касается водителей , которые зарабатывают извозом. Теперь медосмотр будет делиться на несколько типов: обязательный, периодический, а также предрейсовый и послерейсовый. А также расписаны правила о том на каких основаниях и за чей счет должны проходить водители один из видов медосмотра.

Итак, обязательный медосмотр должны проходить кандидаты в водители. Другие водители обязаны его проходит только при окончании срока действия прав, т.е 1 раз в десять лет. В соответствии с требованиями нынешнего законодательства  медосмотр надо проходить раз в два года.

Периодической медосмотр производиться 1 раз в два года для тех, кто работает водителем, а также при устройстве на работу должен производиться предварительный медосмотр. Ещё, такой водитель обязан проходить предрейсовый медосмотр, исключением являются водители, работающие в  —экстренных службах, которые выезжают по вызовам.

Послерейсовый медосмотр предназначен тем водителям, чья деятельность предусматривает перевозку пассажиров или опасные грузы.

Пройти обязательную медкомиссию придется каждому водителю прежде чем вернуть права по истечение срока ихлишения, если это лишение было связанно с управлением в нетрезвом виде или отказом от медосвидетельствования.

Если у водителя-профессионала при периодическом медосмотре обнаружено заболевание или состояние здоровья, при котором противопоказано управление автомобилем, то такого водителя направят на дополнительное обследование и последующее лечение. Если после прохождения лечения диагноз подтвердится, то заключение о возможности управления ТС отменяют. Данное решение направляется в ГИБДД. Но это нововведение касается только тех, кто работает водителем.

Список заболеваний и состояний, при которых противопоказано управление транспортным средством, будет утвержден постановлением правительства. Порядок проведения медкомиссий, и  решений приостановления и аннулирования заключений будет разработан Минздравом, а вот  порядок прекращения действия прав и их аннулирования  будет решать МВД.

Новый закон описывает места, где водители могут проходить обязательную медкомиссию – это медучреждения, которые имеют лицензию. Однако обследование врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом необходимо будет проходить  только в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя.

Ещё в 2014 году будут внесены  изменения в Кодекс об административных правонарушениях, по которому врачи водительских медкомиссий будут нести административную ответственность за проведение освидетельствования. За нарушение порядка их будут наказывать штрафом от тысячи до полутора тысяч рублей, должностные лица — от двух до трех тысяч рублей, а юридические — от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Новый закон вступает в силу через 90 дней после опубликования.

30 декабря 2013 г. 13:54:00 / Российская Газета

Радиочипы на помощь автоинспекторам

radiochipyРуководством МВД была предложена мера идентификации автомобилей  и их владельцев – установка радиометки на лобовое стекло  автомобиля. Ранее руководством правительства предполагалось устанавливать такие чипы в номерные знаки автомобилей.

Однако в МВД по результатам исследований сделали вывод, что установка радиометок на лобовом стекле будет значительно дешевле установки на номерной знак, которую зачастую невозможно считать. Ещё одним фактором установки радиометки на лобовое стекло, стал тот факт что в России зарегистрировано около 52 млн. автомобилей и новые номера ежегодно получают около 1-2 млн. человек., таким образом на оснащение всех номерных знаков уйдет длительное время.

А с октября нынешнего года было разрешено делать копии номерных знаков и необходимость встраивать в них радио чипы сильно бы увеличила стоимость их изготовления. Установка же чипов под лобовое стекло сильно ускорит процесс экипировки всех автомобилей данными чипами.

Стоимость установки радиочипа составит от 15 до 60 рублей. Наиболее затратной является создание базы необходимой для формирования и считывания список радиочипов.

Установка радиочипов в номерные знаки позволит полиции и ГИБДД опознать автомобиль, установить его владельца. Данная мера была введена после большого количества случаев, когда водитель чтобы спокойно нарушать правила и не платить штраф закрывает свои номера.

Lenta.Ru

Новая технология розыска автомобилей

pautinaНовая технология по розыску  автомобилей  ставит точку на деятельности многих угонщиков. Скрываться с места угона автомобиля станет проблематично.

Нововведения, взятые на вооружение ГИБДД, позволяют легко найти  любой автомобиль, даже если у него поменяли, сняли или замазали номера.

Новая технология получила название "паутина", она прошла успешные испытания и на территории московской области приступили к ее применению. Предполагается объединение все регионов страны и единую систему "паутина", представляющая собой специально-разработанное программное обеспечение, в которую поступает информация о движении АТС и используется принцип, что если автомобиль есть, он в никуда исчезнуть не может.

Разработанная программа позволяет одновременно в режиме реального времени выполнять целый ряд задач, не только по розыску пропавшего транспорта, а также видеонаблюдение и запись дорожной обстановки. На данный момент система включает в себя более 100 тысяч видеокамер.

Распознавание автомобиля происходит, во-первых по марке автомобиля, пока в систему введены 7 основных марок АТС, использующихся на территории РФ, во-вторых по части номерного знака, а также проверяет по федеральным базам все типы регистрационных знаков, в том числе иностранные. Система позволяет  вычислять движение автомашин с дубликатами номеров на территории России.

Часть функциональных возможностей системы находятся под грифом "Секретно".

Как на деле происходит работа системы на примере Московского региона: на большом мониторе расположена карта региона поиска, на которой метками отмечены патрульные автомобили, которые следят за обстановкой на дорогах. Если система зафиксировала автомобиль, который возможно находиться в розыске на экране монитора появляется значок и оповещает оператора, который сообщает ближайшему патрулю о необходимости проверить "подозрительный" автомобиль.

Система позволяет вычислять угнанные автомобили еще до того, как об угоне заявит автовладелец. Такая идея была реализована на основе нетипичного поведения автомобиля. Например, под камеру попадает некий автомобиль. Но система знает, что машина с таким номером в этот район за последнее время не въезжала. И система тут же подает сигнал, что эту машину нужно проверить. Вдруг ее угнали, а номера перевесили?

Еще одна из способностей системы состоит в анализе ей стандартных маршрутов движения автомобилей на протяжении длительного времени. Если вдруг происходит ситуация что привычный маршрут выходит за рамки такового система тут же подает сигнал и оповещает оператора о необходимости проверить данный автомобиль. При этом персональная информация, полученная система остается нераскрытой. Эта функция системы только начинает свое опробование и не до конца доработана.

Внедрение системы уже ало свои результаты - поймана группа угонщиков, использовавшая в том числе регистрационные знаки, похищенные в республике Беларусь, а так же раскрыт целый ряд тяжких преступлений.

Возможности системы позволяет вычислить автомобили, представляющие интерес для оперативных служб, на удалении тысяч километров от Москвы и задерживать их.
Профилактика краж и угонов автомобилей уже может похвастаться результатами: если за  2012 год угнано 11 994 машин, то в 2013-м - всего 10251, - говорит Виктор Коваленко. - Но это не только заслуга нововведенной системы, но и изменения в работе всех оперативных служб.

Был изменен подход к проведению розыскных мероприятий и расстановка сил. Установлен жесткий контроль за патрульными нарядами. Сотрудников, задержавших объявленную в розыск машину, будут премированы.

Одной из возможностей системы предполагается  - мониторинг передвижения автомобиля с согласия автомобилиста. Приехал человек домой, поставил машину под окнами, но чтобы спать спокойно, набрал короткий номер на мобильнике. И в систему поступила информация, что такой-то автомобиль никуда ехать не должен. Утром проснулся, собрался выезжать, снова набрал короткий номер - и снял с мониторинга. Если, пока он спит, его автомобиль попадет хоть под одну из камер, то тут же в ситуационном центре ГИБДД появится информация, что автомобиль, который должен был стоять, куда-то поехал. И, соответственно, за этой машиной начнется охота.

Для того, чтобы такой сервис был доступен любому желающему, требуется не только согласие операторов сотовой связи - они, кстати, не против, - но и создание списка обязательных данных, которые автовладелец должен сообщить оператору, требуется разработка системы взаимодействия между ГИБДД и операторами. Довольно большой перечень необходимой рутинной работы. Но сама по себе идея очень перспективна.

Отметим, что ГИБДД за эту услугу денег получать не собирается. А сколько запросят операторы - вопрос открытый.

Российская Газета

Подробнее: Новая технология розыска автомобилей

Подкатегории

Страница 6 из 13