Модернизация водительских удостоверений

МВД закончило разработку макета приказа о новом внешнем виде водительских удостоверений РФ.

prava
По словам разработчиков данного проекта внешний вид прав значительно измениться: с оборотной стороны удостоверения будут введены  дополнительные шесть граф под новые категории и подкатегории прав. Всего после введения нового закона их буде 16. Например, если автолюбитель получил право управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач, в удостоверении будет стоять отметка «АТ». Соответственно  измениться и внешний вид международных прав — там ГИБДД будет писать фразу «automatic transmission only».

В ближайшее время планируется опубликовать проект еще одного приказа МВД, по которому в правах необходимо будет проставлять отметку о  медицинских противопоказаниях к вождению (если они имеются).

Разработку проекта об изменении внешнего вида водительских  получила свое продвижение благодаря реформе системы обучения водителей.
5 ноября 2013 года в РФ по новым поправкам к закону «О безопасности движения» появляются новые категории удостоверений, такие как категория М — для желающих водить скутер, А1 — для управления легким мотоциклом (объем двигателя до 125 куб. см), B1 — для управления квадроциклом.
Но эти новшества коснуться только тех желающих получить права, которые будут сдавать экзамены после 5 ноября.  Так как при замене прав по истечению срока их действия экзамены пересдавать не придется.

Но в связи с многочисленными разногласиями между министерством транспорта и министерством образования и науки в России получение прав нового образца может быть отложено

Для адаптации автошкол под новые требования и полноценного функционирования нового закона  необходимо подготовить большое количество документации, но разработку которой, может потребоваться несколько месяцев.

Главы вышеперечисленных ведомств  не могут разделить полномочия по разработке программ обучения водителей.
На нынешний момент  российское законодательство в сфере правил дорожного движения не делит водителей на любителей и профессионалов, поэтому разработкой и утверждением примерных программ должен заняться Минтранс.

Сразу после введения новых правил ГИБДД планирует ужесточить ответственность за нарушения правил дорожного движения для владельцев скутеров и приравнять их к обычным водителям автомобилей.

Подробнее: Модернизация водительских удостоверений

О последних слушаниях по ОСАГО

В конце октября в Госдуме состоялись Парламентские слушания по ОСАГО, на которых  обсуждались вопросы  увеличения выплат по ОСАГО, повышение стоимости полиса, расширение лимита по Европротоколу, обязательное досудебное урегулирование.

Для модернизации рынка обязательного автострахования Ассоциация по защите прав автострахователей предложила создать единую методику расчета ущерба.

Представители  Ассоциации по защите прав автострахователей считают что для начала нужно навести в автостраховании и создать приемлемые условия для автовладельцев , а потом уже рассматривать вопрос о повышении стоимости ОСАГО.

Во время обсуждений было предложено много вариантов разработки единой методики расчета ущерба, часть заседателей предлагала одать разработку методики сотрудникам РСА, другие высказывали сомнения о  нужности данной методики.

Целью создания данной методики считается сокращение количество судебных дел в несколько раз, наведение порядка в страховых компаниях, разработка справедливых расчетов ущебра, а также аргументирование необходимости повышения стоимости полиса ОСАГО.

По мнению Ассоциации по защите прав автострахователей, необходимо создание рабочей группы, которая будет состоять  из  представителей различных организаций: РСА, Минфина, Минюста, Центробанка, а также организаций, защищающих права автострахователей. Выбранная рабочая группа, на конкурсной основе определит организацию, которая подойдет для создания методики расчета ущерба  и справочников стоимости запчастей. Благодаря наличию данных документов будут сняты большинство  разногласий между страховщиками и автовладельцами.

Подробнее: О последних слушаниях по ОСАГО

Кому выгодны новые правила регистрации автомобиля

Итак, новые правила регистрации автомобилей стали гораздо более простыми и удобными-так утверждают  сотрудники МИНФИНА. Но так ли это на самом деле?...

Ассоциация по защите прав автострахователей уже в первые дни работы новых правил столкнулась с «дырами» в новом законе  о правилах регистрации автомобиля. Как показала практика нововведения только усложнили жизнь не только автовладельцам, но и страховым компаниям и автосалонам.

Во-первых теперь по новым правилам машину перед продажей  нельзя заранее снять с учета. Теперь это делает только новый владелец, после переоформления машины на себя. С первого взгляда это очень удобно для автовладельца, но есть много НО: если хозяин авто решает продать машину через автосалон, то комиссионному магазину не выгодно брать собственность на свой баланс, платить налоги, пошлины и становиться временным владельцем, то до продажи автомобиля прежний автовладелец так и будет продолжать платить транспортный налог.

Во вторых новые правила по КАСКО во всех без исключения страховых компаниях не приспособлены под новые нормативы регистрации,  по которым, для получения выплаты страхового возмещения, владелец должен снять машину с учета в ГАИ и передать ее страховому представителю. До этого страховая компания может отказаться производить компенсацию или произвести её за вычетом стоимости остатков авто, годных к дальнейшей эксплуатации. Получается, что теперь при признании машины «к утилизации», владелец  получает лишь часть страхового возмещения и остается у останков своего разбитого авто практически не с чем.

А ведь по сути страховым компаниям также не выгодно брать в собственность разбитые машины, после того как автомобиль признается не годным к воостановлению, все также остается собственностью с вытекающими отсюда последствиями.
В связи с этим уже возникают жалобы, когда ущерб авто, застрахованного по КАСКО, признается тотальным. Раньше автовладелец снимал машину с учета и передавал страховщику. По новым правилам он этого сделать не может. Страховая не сразу может найти нового владельца — для этого нужно проводить аукцион».

Кто теперь заплатит за ремонт авто?

Согласно новым поправкам, предложение на ремонт должно выдаваться потерпевшему не позднее 20 дней после получения страховщиком соответствующего заявления. Станция техобслуживания (СТО) выбирается потерпевшим из предложенного страховщиком перечня, но все-таки даже такое нововведение все равно ущемляет права автовалдельца: страховая компания заведомо заключает договоры о сотрудничестве с теми СТО, кторые предлагают ремонт по невысоким ценам и отсюда вытекающим таким же невысоким качеством. А если автовладелец отказывается от ремонта , предложенного страховой компанией, тогда уже  сумма выплаты определяется независимыми экспертами на основании все тех же  низких цен СТО. К тому же у потерпевшего могут возникнуть претензии к качеству ремонта, и по новым правилам  страховая компания за недостатки ремонта не отвечает и владельцу придется направлять их  автосервису.

Несмотря на то, что ОСАГО работает в нашей стране уже 10 лет до сих пор четкого контроля за работой  автосервисов и их платежеспособностью, в итоге компенсацию за нанесенный ущерб в результате некачественного ремонта потерпевшему получить будет не просто. При этом страховая подобные претензии рассматривать не будет.

Юрист больше не поможет

Многие владельцы авто, уже знают о длинных сроках выплат и значительно уменьшении размера выплат страховыми компаниями, чтобы сэкономить время заранее  обращаются за помощью в юридические конторы , которые выкупают машину вместе с ее проблемами. Новые поправки к закону ОСАГО запрещают  это делать и  вынуждают автовладельцев битых авто самим добиваться справедливых  выплат от страховой компании.

Без независимого эксперта никуда

По новым поправкам водиться понятие  института саморегулируемых организаций (СРО), что само по себе у экспертов вызывает массу вопросов. СРО предполагается должны будут заниматься информационным и программным обеспечением, сданием ценовых справочников и номенклатурных материалов для экспертов-техников.

Однако по словам экспертов Ассоциации по защите прав автострахователей этого делать нельзя, потому что в состав нововведенных СРО входят в большинстве оценщики , которые сотрудничают со страховыми компаниями, что скорее всего приведет к тому , что все нормативные базы будут удовлетворять требованиям страховым компаний нежели автовладельцев и цена на автозапчасти будет значительно снижена.

Для создания подобных справчников должна быть создана  независимая группа в состав которой должны входить представители всех заинтересованных сторон: Минтранса, Минюста, РСА, общественных организаций по защите прав автовладельцев и т.д.

Новые сроки судебных разбирательств

По новым нормам потерпевший обязан сначала решить проблему со страховой а потом уже обращаться в суд.

Сейчас процедура обращения в судебные инстанции такова: если автовладелец  недоволен суммой выплаты или выплата задерживается, он пишет заявление в страховую, оценивает ущерб при помоши независимых экспертов сразу пишет завяление в суд.

По новым же поправкам автовладелец сначала должен будет дождаться выплаты ущерба ( что в большинтсве случаев составляет не более 40 % от реальной суммы), после перечисления установленной суммы автовладелец обращается за помощью в  независимую экспертизу, после чего опять пишет  претензию в страховую компанию, которая имеет право ее рассматривать в течение 30 дней. Только после этого можно идти в суд.

Благодаря новым поправкам Минфина страховщики получат возможность затягивать и занижать выплаты вполне на законных основаниях.

Итоги первого десятилетия введения ОСАГО

osagoВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)провел опрос о степени полезности введения ОСАГО в России. Участие в исследовании приняли 3200 владельцев автомобилей или водителей, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО, в 138 населенных пунктах в 46 регионах России.

Как показал опрос в целом само по себе ОСАГО — вещь хорошая. Каждый пятый полностью удовлетворен этим видом страхования, почти половина оценивают его положительно. Негативно об ОСАГО в ходе опроса высказался 21% опрошенных. Более трети опрошенных высказали мнение, что ОСАГО значительно облегчает оформление, когда происходит ДТП. Еще ровно треть считают, что ОСАГО помогает только в простых случаях. Около 16% считают, что ОСАГО вещь бесполезная, потому что в случае ДТП пострадавшая сторона получает сущие копейки, которых на ремонт само собой не хватает.

В ходе исследования россияне высказали немало предложений о том, как сделать систему ОСАГО действительно удобной для автовладельца.

ОСАГО люди пользуются гораздо чаще, чем любым другим видом страховки. Так, для 42% опрошенных это единственный страховой полис. Но и сравнивать им есть с чем. Каждый пятый из тех, кто имеет полис ОСАГО, пользуется и услугами медицинского страхования, 18% добавляют к ОСАГО «расширение» — добровольное страхование гражданской ответственности (ДСАГО), 16% оформляют на свою машину КАСКО. 2% при необходимости выезда за рубеж делают на авто «зеленую карту».

Главный критерий выбора страховой компании для наших водителей — надежность. Об этом сказали 40% опрошенных. Для 15% россиян важен, прежде всего, размер страховых взносов, каждый девятый (11%) следует рекомендациям знакомых. 8% готовы страховать свой траснпорт поближе к дому. Лишь 5% важно как долго и  успешно компания работает на рынке. Для 3% важно наличие скидок и система льгот, 4% обращают внимание на профессионализм агентов и их вежливость. Только двое из ста выбирают ту компанию, где «понятнее условия страхования» и лишь 0,5% обращают внимание на простоту урегулирования выплат по убыткам.

Большинству опрошенных повезло: у них при обращении в страховую компанию виновника ДТП проблем не возникало. Основными сложностями, о которых сказали остальные опрошенные автомобилисты, были слишком низкая сумма компенсации и длительное ожидание оценки ущерба и/или выплат.

Что может заставить автовладельца перейти к другому страховщику? - такой вопрос задавали автолюбителям. Почти половина сделают это, если будут недовольны прежней компанией. Ещё половина готовы купить другой полис, если он окажется дешевле предыдущего.

Владельцы автомобилей уже в курсе, что цены на эти полисы в ближайшем будущем могут повыситься. И очень хотели бы, чтобы за новые суммы им действительно предлагали новое качество услуг.

Большинство водителей довольны нынешней системой ОСАГО и считают, что если полисы подорожают, то чтобы была предоставлена возможность выбора вида компенсации (деньги или ремонт) и увеличена сумма выплат. А так же был рассмотрен вопрос чтобы при расчетах стоимость деталей оценивали без коэффициента амортизации. Чуть меньше 30% считают, что ОСАГО и так стоит немало, и платить за полис больше не готовы.

В итоге чтобы не показал опрос обратим внимание на то, что лишь 5% владельцев полиса ОСАГО страхуют собственную жизнь от несчастных случаев, 3% оформляют рисковое страхование жизни. Похоже автомобили мы любим больше чем самих себя.

Спутник вместо сотрудника ГАИ. Плюсы и минусы.

Российский союз автостраховщиков начал отбор операторов спутниковых мониторинговых систем, которые будут использованы при упрощенном оформлении ДТП по процедуре Европротокола. В РСА рассчитывают уже к 15 декабря выбрать подходящие компании.

Европротокол — это возможность оформить мелкую аварию без вызова сотрудника ГАИ. Сейчас эта услуга усложнена следующими ограничениями: Без сотрудника ГАИ  можно оформить аварию, если в ней участвовали только две машины, при этом не пострадали люди. Оба участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО, и они согласны в обстоятельствах аварии.

Все заинтересованы в том, чтобы такая система оформления аварий развивалась, ведь без долгого ожидания ГАИ, водители смогут быстро сами оформить бумаги и освободить дорогу.

Рассмотрим разные мнения по этому нововведению. К «минусам» введения самостоятельного оформления ДТП в первую очередь относятся конечно факты мошенничества при оказании таких услуг. Ведь необходимо установить, было ли ДТП? Что на самом деле пострадало в результате аварии? Действительно ли авария произошла именно в Московской области, а не в Рязанской или Тверской?

Поэтому страховые компании подготовили себе пути к отступлению. Законопроект предусматривает, что при оформлении Европротокола у обоих участников ДТП автомобили должны быть оборудованы средствами фото или видеофиксации, чтобы страховщики могли увидеть обстоятельства происшествия. А также спутниковыми системами, чтобы страховщики были уверены в том, что авария произошла именно в зоне действия максимальных выплат.

Так же страховщики связывают свои опасения с тем,что водители смогут верно зафиксировать все обстоятельства аварии и оформить страховую выплату, в чем сомневаются и сами водители.

А вот к «плюсам» несомненно можно отнести  необходимость применения навигационного оборудования, позволяющего достоверно фиксировать и реконструировать обстоятельства ДТП.

В конечном счете популяризация Европротокола позволит сократить количество пробок на дорогах. А применение навигационного оборудования многократно сократит риск мошенничества со стороны недобросовестных участников движения.

Информация, получаемая с навигационного оборудования, позволит определить не только точное место, дату и время дорожно-транспортного происшествия, но и скорость, направление движения и силу удара, а также получить историю движения транспортного средства перед ДТП. Также телематическое оборудование позволяет зафиксировать резкие разгоны, торможения и траекторию передвижения транспортных средств.

РСА разработал систему требований к полноте и качеству подобных данных. Те организации, которые будут соответствовать требованиям союза, войдут в список победителей отбора.

Подробнее: Спутник вместо сотрудника ГАИ. Плюсы и минусы.

Подкатегории

Страница 10 из 13