Итак, новые правила регистрации автомобилей стали гораздо более простыми и удобными-так утверждают сотрудники МИНФИНА. Но так ли это на самом деле?...
Ассоциация по защите прав автострахователей уже в первые дни работы новых правил столкнулась с «дырами» в новом законе о правилах регистрации автомобиля. Как показала практика нововведения только усложнили жизнь не только автовладельцам, но и страховым компаниям и автосалонам.
Во-первых теперь по новым правилам машину перед продажей нельзя заранее снять с учета. Теперь это делает только новый владелец, после переоформления машины на себя. С первого взгляда это очень удобно для автовладельца, но есть много НО: если хозяин авто решает продать машину через автосалон, то комиссионному магазину не выгодно брать собственность на свой баланс, платить налоги, пошлины и становиться временным владельцем, то до продажи автомобиля прежний автовладелец так и будет продолжать платить транспортный налог.
Во вторых новые правила по КАСКО во всех без исключения страховых компаниях не приспособлены под новые нормативы регистрации, по которым, для получения выплаты страхового возмещения, владелец должен снять машину с учета в ГАИ и передать ее страховому представителю. До этого страховая компания может отказаться производить компенсацию или произвести её за вычетом стоимости остатков авто, годных к дальнейшей эксплуатации. Получается, что теперь при признании машины «к утилизации», владелец получает лишь часть страхового возмещения и остается у останков своего разбитого авто практически не с чем.
А ведь по сути страховым компаниям также не выгодно брать в собственность разбитые машины, после того как автомобиль признается не годным к воостановлению, все также остается собственностью с вытекающими отсюда последствиями.
В связи с этим уже возникают жалобы, когда ущерб авто, застрахованного по КАСКО, признается тотальным. Раньше автовладелец снимал машину с учета и передавал страховщику. По новым правилам он этого сделать не может. Страховая не сразу может найти нового владельца — для этого нужно проводить аукцион».
Кто теперь заплатит за ремонт авто?
Согласно новым поправкам, предложение на ремонт должно выдаваться потерпевшему не позднее 20 дней после получения страховщиком соответствующего заявления. Станция техобслуживания (СТО) выбирается потерпевшим из предложенного страховщиком перечня, но все-таки даже такое нововведение все равно ущемляет права автовалдельца: страховая компания заведомо заключает договоры о сотрудничестве с теми СТО, кторые предлагают ремонт по невысоким ценам и отсюда вытекающим таким же невысоким качеством. А если автовладелец отказывается от ремонта , предложенного страховой компанией, тогда уже сумма выплаты определяется независимыми экспертами на основании все тех же низких цен СТО. К тому же у потерпевшего могут возникнуть претензии к качеству ремонта, и по новым правилам страховая компания за недостатки ремонта не отвечает и владельцу придется направлять их автосервису.
Несмотря на то, что ОСАГО работает в нашей стране уже 10 лет до сих пор четкого контроля за работой автосервисов и их платежеспособностью, в итоге компенсацию за нанесенный ущерб в результате некачественного ремонта потерпевшему получить будет не просто. При этом страховая подобные претензии рассматривать не будет.
Юрист больше не поможет
Многие владельцы авто, уже знают о длинных сроках выплат и значительно уменьшении размера выплат страховыми компаниями, чтобы сэкономить время заранее обращаются за помощью в юридические конторы , которые выкупают машину вместе с ее проблемами. Новые поправки к закону ОСАГО запрещают это делать и вынуждают автовладельцев битых авто самим добиваться справедливых выплат от страховой компании.
Без независимого эксперта никуда
По новым поправкам водиться понятие института саморегулируемых организаций (СРО), что само по себе у экспертов вызывает массу вопросов. СРО предполагается должны будут заниматься информационным и программным обеспечением, сданием ценовых справочников и номенклатурных материалов для экспертов-техников.
Однако по словам экспертов Ассоциации по защите прав автострахователей этого делать нельзя, потому что в состав нововведенных СРО входят в большинстве оценщики , которые сотрудничают со страховыми компаниями, что скорее всего приведет к тому , что все нормативные базы будут удовлетворять требованиям страховым компаний нежели автовладельцев и цена на автозапчасти будет значительно снижена.
Для создания подобных справчников должна быть создана независимая группа в состав которой должны входить представители всех заинтересованных сторон: Минтранса, Минюста, РСА, общественных организаций по защите прав автовладельцев и т.д.
Новые сроки судебных разбирательств
По новым нормам потерпевший обязан сначала решить проблему со страховой а потом уже обращаться в суд.
Сейчас процедура обращения в судебные инстанции такова: если автовладелец недоволен суммой выплаты или выплата задерживается, он пишет заявление в страховую, оценивает ущерб при помоши независимых экспертов сразу пишет завяление в суд.
По новым же поправкам автовладелец сначала должен будет дождаться выплаты ущерба ( что в большинтсве случаев составляет не более 40 % от реальной суммы), после перечисления установленной суммы автовладелец обращается за помощью в независимую экспертизу, после чего опять пишет претензию в страховую компанию, которая имеет право ее рассматривать в течение 30 дней. Только после этого можно идти в суд.
Благодаря новым поправкам Минфина страховщики получат возможность затягивать и занижать выплаты вполне на законных основаниях.