Номера останутся на местах

В связи с вступлением в действие нового регламента, с 15 октября 2013 года работникам ГИБДД запрещено скручивать гос. регистрационные номера с автомобилей за определенные нарушения, такие как завышенная тонировка и просроченная страховка.

Раньше процедура возврата скрученных номеров была очень длительной и трудоемкой, чем пользовались недобросовестные граждане скручивая номера и требуя за них выкуп. Но новому же регламенту автовладелец вправе изготовить копию автомобильного номера в любоой области на территории РФ. Таким образом даже если номера снял инспектор ГИБДД на основании нарушений, то водитель может легко заказать себе новый номер, т.е в снятие номеров перестало быть эффективной мерой борьбы с нарушителями.

Вместо снятия номеров предлагается ввести новые тарифы штрафов за те же самые нарушения, суммы которых будут определены на ближайшем собрании профильного комитета Госдумы и обещают быть значительно выше настоящих.

В свое время решение о снятии номеров за нарушения ПДД наделало много шума, т.к без номеров автовладелец имел  право использовать свое ТС в течении ближайших суток. Были случаи когда автомобиль без опознавательных знаков попадал в ДТП и найти его не представлялось возможным из-за снятых номеров.

Сейчас создана база автомобилей, возможности которой позволяют распознать нарушителя без гос номера. Рассматривается вариант наказания за повторное нарушение, как это произошло с выездом на красный свет, проезд через сплошную полосу и т.д. Такое повышение ответственности показало свои положительные результаты: по статистике после введения новых штрафов нарушения по данным статьям снизились.

Законодатели планируют данное нововведение узаконить как можно скорее.

Так например с  начала сентября 2013 года были отменены временные удостоверения для водителей, в данный момент их выдают только при утере прав.

Но новым законам в случае поимки водителя с нетрезвом состоянии изымать у него будут не права а сам автомобиль, который вернут после решения суда. В случае когда суд решает что водитель виновен, он обязуется в течении 3 х рабочих дней сдать свое водительское удостоверение  и с того момента начнет отсчет времени лишения его прав. Для тех кто решит не сдавать свои права предусмотрены штрафы за управление автомобилем после лишения прав.

Но мнения разделились и часть законодателей не считает правильным увеличение штрафов вместо снятия номеров, так как это нововведение  по их мнению, несправедлива к водителям и размеры некоторых штрафов не соответствуют нарушениям.

Так например за проезд на красный свет штрав 1500 рублей, а за езду бех номеров- 5000 рублей, что не совсем логично если сравнить тяжесть этих нарушений и степень их опасности.

3 ноября 2013 г. 12:09:00 / Газета.ru

Часть экзаменов по вождению передадут автoшколам

После введения новых категорий  ГАИ планируют начать проверку автошкол на способность в организации качественного обучения будущих водителей. В связи с этим официально опубликован документ, по которому будет наводиться порядок в рядах многочисленных автошкол.

Благодаря проверкам и контролю над деятельностью автошкол ГАИ рассчитывают получить гарантию, что новоиспечённые водители качественно научаться водить автомобиль и начнут сдавать экзамены с первого раза, а также снизиться количество ДТП с участием молодых водителей. По статистике каждый седьмой участник ДТП  - новичок.

В соответствии с требованиями нового положения о лицензировании образовательных учреждений  прежде чем автошкола получит лицензию, ее работу проверит ГАИ. Данное положение вступит в силу с 11 ноября 2013 года.

До настоящего времени автошколы проверялись очень лояльно. Получение лицензии на работу состояло лишь в сборе пакета документов для Рособрнадзора, без проверок наличия у школы учебных автомобилей, кабинетов, квалифицированных преподавателей. Из-за такого либерального отношения в рядах автошкол появилось много  недобросовестных, где обучение проводилось только на бумаге. Срок действия лицензии не был ограничен.

Недобросовестную автошколу могли лишить лицензии только при наличии большого количества жалоб и после проведения проверки на основании этих жалоб. Но как показывала практика таких жалоб поступали единицы.

В 2012 года Генеральная прокуратура массово провела контрольные проверки многих автошкол различных регионов, поводом которых явилось увеличение количества ДТП на 12% с участием водителей недавно получивших права. В большинстве из них были обнаружены нарушения. У большого количества автошкол не оказалось оформленных образовательных программ, графиков вождения, а так же литературы для проведения занятий.

После проведения проверок и подвдения итогов были введены новые правила: прежде чем выдать лицензию автошколе инспектор ГИБДД  должен будет самостоятельно побывать в автошколе, после чего принять решение о выдаче заключения о пригодности данной автошколы.

Данное заключение должно быть запротоколировано и отражено при лицензировании школы. На данный момент форма этого документа ещё не определена, но сотрудники МВД и Рособрнадзора уже занимаются его разработкой.

Следует отметить, что те автошколы , которые уже имеют лицензию и функционируют, заново проходить процедуру лицензирования не придется.

Но уже с 5 ноября  поправки о новых категориях  вступят в силу  и для того чтобы проводить обучение на нововведенные категории автошколам все же придется получать дополнительные лицензии, тем более что ряд категорий  например  «автобусы до 16 мест» обещают быть массово востребованными.

К положительным аспектам для автошкол можно отнести тот факт, что теперь п новым правилам сдавать экзамены в ГИБДД смогут только водители прошедшие обучение в лицензированной автошколе.

В связи с короткими сроками введение новых поправок Министерство образования занимается разработкой образовательных методик обучения по новым категориям, а также установление требований к автошколам, а в частности к учебным классам, площадкам для тренировок и автомобилям . Утверждение данных программ планируется закончить к концу декабря 2013 года.

1 ноября 2013 г. 13:15:00 / Российская Газета

Подробнее: Часть экзаменов по вождению передадут автoшколам

Обновление программ обучения водителей

avtoshkolaВ связи с вступлением в силу закона об изменениях  категорий водительских прав Министерству образования и науки была поручена разработка новых программ обучения будущих водителей.

Из-за возникших противоречий в части распределения обязанностей  по новым законам Минтранса и Минобрнауки сроки выдачи новых прав были отложены, однако теперь было решено  передать все обязанности по разработке вышеупомянутой программы именно Минобрнауке.

Ассоциация автошкол РФ активно помогает процессу создания новой программы и для ускорения процесса ее создания передала все свои наработки по данному вопросу. По итогам уже выполненной работы новая методика предполагает сначала проводить обучение будущих водителей в части базового уровня знаний по Правилам дорожного движения а также основных правил безопасности при управлении транспортом и оказания первой медицинской помощи. После этого предлагается включить в программу получение дополнительной информации для управления видом транспорта соответственно выбранной категории. Такая тактика позволит удешевить процесс обучения.

Но только лишь после утверждения разработанной программы новые водители смогут получить права. Так как закон новых категориях вступает в силу с 5 ноября, появление новых прав затянется как минимум на 60 дней, именно столько времени необходимо на утверждение.

В связи с этим у работников ГАИ возникают вопросы о возможности наказания за нарушение правил дорожного движения например водителя скутера, ведь теоретически он должен иметь права, а фактически получить их возможности у него пока нет.

Подведение итогов ситуации на дорогах после увеличения штрафов

uvelichenie shtrafovПо итогам статистики после введения новых штрафов произошло значительное снижение нарушений правил дорожного движения.

Так, например, за сентябрь количество зарегистрированных правонарушений на дорогах сократилось почти на 20% по отношению к 2012 году. В самой Госавтоинспекции это связывают с новой редакцией КоАП, которая ввела повышенные штрафы за отдельные правонарушения.

В ведомстве отметили, что самое большое снижение правонарушений произошло в части выездов на железнодорожные переезды на красный сигнала также произошло значительное снижение  случаев, когда водитель не уступал дорогу пешеходу.

Количество задержанных за вождение в пьяном виде водителей сократилось на 25% , а отказавшихся от освидетельствования — на 17,6 % в связи с отменой нулевых промилле.

Стоит отметить, что снижение зарегистрированных нарушений ПДД сказалось и на количестве зарегистрированных в сентябре ДТП. Согласно данным  статистики ГИБДД снизилось и количество ДТП почти на 3% , соотвественно уменьшилось и количество погибших в ДТП.

На водителей заведут единую медицинскую базу данных

medosvidetelstvovanieДля усиления медицинского контроля за водителями  в Общественной палате РФ обсуждалось создание единой базы данных.

По статистике только за 2011-2012 годы в России выявлено более 800 тысяч водителей в нетрезвом состоянии. Из них более 20 тысяч стали виновниками в дорожно-транспортных происшествиях. Более 40 тысяч исков прокуратура направила в суды с запросом о лишении права управления транспортными средствами. Выявлено большое количество случаев когда права были выданы на основании фальшивых  медицинских справок.

В нашей стране  водитель обязан проходить медкомиссию раз в два года. Хотя по факту, справку проверяют только один раз  при выдаче водительского удостоверения или при обмене прав или их возврате после задержания. Получается если человек не лишался прав, то медкомиссию можно не проходить 10 лет.

Раньше пройти медкомиссию можно было только по месту жительства или в пределах своего региона и правительственными структурами был создан список медицинских организаций, которые имели право проводить водительскую медкомиссию.

Сейчас ГИБДД принимает водительские справки, не глядя кем выданы. А если у водителя возникли проблемы с прохождением медкомиссии в одном учреждении то он идет в другое. Поэтому и предлагается создать единую базу данных , доступ к которой имели бы сотрудники ГИБДД, чтобы инспектор проверить подлинность медицинской справки будущего  водителя а также проконтролировать соблюдение требований по прохождению медкомиссии в установленные сроки.

С проблемами в данном вопросе сталкиваются не только сотрудники ГИБДД, но и сами учреждения,  где проходят медкомиссии. По словам представителя минздрава, с введением нового законопроекта будет порядок в сфере водительских медкомиссий. По новому закону водителей делят на две категории: водителей-любителей и профессионалов. В зависимости от  категории требования к медосмотрам отличаются. Для обычных водителей периодичность осмотра остается один раз в 2 года, а профессионалы должны проходить медкомиссию 1 раз в год

Подробнее: На водителей заведут единую медицинскую базу данных

Подкатегории

Страница 9 из 13