Квалификационные требования к техническим экспертам

    Приказ Минпромторга N 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам». Вступает в силу с 9 января 2012 года.
I. Общие положения

    1. Настоящие квалификационные требования определяют необходимый минимум квалификации работников оператора технического осмотра, при выполнении которого они могут быть допущены к работе в качестве технических экспертов.
    2. В соответствии с положениями Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881, ст. 7040, ст. 7061; N 49, ст. 7020) (далее - Федеральный закон) под техническим экспертом понимается работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям.
    3. Настоящие квалификационные требования и соответствие им работников оператора технического осмотра призваны обеспечить квалифицированное проведение технического диагностирования транспортных средств и принятие на основании его результатов ответственных решений о возможности выдачи талона технического осмотра.
II. Квалификационные требования к образованию
технических экспертов

    4. Работник оператора технического осмотра может быть допущен к работе в качестве технического эксперта в следующих случаях:
    - при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 "Транспортные средства", в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;
    - при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника", 150000 "Металлургия, машиностроение и материалообработка", 160000 "Авиационная и ракетно-космическая техника", 180000 "Морская техника", 200000 "Приборостроение и оптотехника", 210000 "Электронная техника, радиотехника и связь", 220000 "Автоматика и управление" или 230000 "Информатика и вычислительная техника" с присвоением квалификации "инженер" или специального звания "инженер", "бакалавр-инженер" или "магистр-инженер", и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств";
    - при наличии у него среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей "Транспортные средства", в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств".
III. Квалификационные требования к навыкам и опыту практической работы технических экспертов

    5. Технический эксперт должен обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, технический осмотр которых осуществляется на пункте технического осмотра, в котором он работает, в соответствии с заявленной областью аккредитации оператора технического осмотра. При этом общий водительский стаж должен составлять не менее трех лет.
    6. Технический эксперт должен обладать опытом практической работы, полученным им при проведении технического контроля и диагностики транспортных средств в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля технического состояния транспортных средств. При этом опыт практической работы технического эксперта должен составлять:
    - при наличии высшего профессионального образования не менее двух лет;
    - при наличии среднего специального образования не менее трех лет.

Информация взята с сайта pddrussia.ru

Специалисты и эксперты обсудили вопросы детской дорожной безопасности

 Специалисты и эксперты обсудили вопросы детской дорожной безопасности

4 Июня 2013 в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» (Московская область) состоялся Всероссийский семинар-совещание «Основные векторы деятельности по созданию условий для безопасного участия детей в дорожном движении. Опыт России и стран СНГ».

В общественном обсуждении вопросов предупреждения детской дорожной аварийности принял участие широкий круг специалистов и экспертов, представителей органов государственной власти, министерств и ведомств, общественных организаций, научного сообщества. Также к дискуссии были приглашены руководители региональных подразделений Госавтоинспекции и органов управления образованием всех субъектов Российской Федерации.

Перед началом семинара-совещания на площадке перед «Крокус Экспо» прошла специализированная выставка, где были представлены различные технологические разработки и методики, призванные повысить безопасность детей на дорогах.

Поводом к широкомасштабному обсуждению состояния детской дорожной безопасности стало 40-летие со дня создания отрядов юных инспекторов движения, отмечаемое в этом году. В эти дни в Одинцовском районе Подмосковья проходит Всероссийский конкурс ЮИД «Безопасное колесо» и Межгосударственный слет юных инспекторов движения с участием делегаций стран СНГ. Параллельно с детскими соревнованиями проходит широкомасштабное общественное и межведомственное обсуждение вопросов повышения детской дорожной безопасности, являющейся на сегодняшний день одним из основных направлений государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Эти вопросы были детально рассмотрены на IV Международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в Санкт – Петербурге в сентябре прошлого года, и прошедшее сегодня Всероссийское совещание рассматривается как продолжение вектора целенаправленной деятельности по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, а также профилактической работы с юными согражданами по формированию у них навыков дорожной безопасности и повышению культуры поведения, начиная с самого раннего возраста, что, в конечном счете, будет способствовать сохранению жизни и здоровья детей на дорогах.

Поприветствовав участников мероприятия, исполняющий обязанности Губернатора Московской области Андрей Воробьев отметил, что решение вопросов обеспечения безопасности детей на дорогах во многом зависит от региональных властей и лежит в практической плоскости. Особенно это касается изменения дорожной ситуации на местах, обустройства пешеходных переходов, разделения транспортных потоков. Он выразил уверенность, что данное мероприятие даст дополнительные рекомендации региональным властям по реализации профильных программ по повышению безопасности дорожного движения.

В свою очередь, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации Павел Астахов отметил, что обеспечение детской дорожной безопасности напрямую связано с решением демографических задач в стране, поэтому сделать дорожную среду безопасной для детей – важнейший вопрос, который необходимо решить государству и обществу.

Председатель комитета Совета Федерации Зинаида Драгункина отметила, что Совет Федерации во главе с Валентиной Матвиенко уделяет приоритетное внимание вопросам безопасного взросления детей. После утверждения Президентом Российской Федерации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» сотрудничество по этим вопросам стало более тесным и содержательным.

Специалисты и эксперты в области детской дорожной безопасности, принимавшие участие в работе семинара-совещания, представили собственные разработки и методики в этой сфере. В частности, был рассмотрен опыт ряда образовательных учреждений по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах, - именно органам образования в этом отводится ведущая роль. Участники мероприятия сошлись во мнении о необходимости обобщить имеющийся положительный опыт работы и аккумулировать его в единый информационный ресурс, который был бы доступен всем субъектам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Эксперты и специалисты, принимавшие участие в работе семинара-совещания, определили совместные перспективы и направления деятельности по повышению детской дорожной безопасности, а также выработали соответствующие рекомендации и решения.

Подводя итоги мероприятия, Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Нилов отметил, что это была первая совместная встреча в таком формате, когда на единой площадке вместе с экспертами встретились руководители всех региональных подразделений Госавтоинспекции и органов управления образованием. Он призвал всех собравшихся продолжать совместную работу в этом направлении, направив общие усилия на решение проблем детской дорожной безопасности.

Подробнее: Специалисты и эксперты обсудили вопросы детской дорожной безопасности

Первая семейная акция в рамках кампании «Пристегнись!» пройдет во Владимире

    В поддержку широкомасштабной социальной кампании «Пристегнись!» в регионах пройдут социально значимые акции, направленные на повышение безопасности водителей и пассажиров. Основные мероприятия в рамках кампании «Пристегнись!» пройдут в 10-ти крупных российских городах: Владимире, Великом Новгороде, Вологде, Саратове, Архангельске, Волгограде, Петрозаводске, Калуге, Пскове и Москве. Даты и время запланированных акций можно посмотреть на сайте бездтп.рф. Напомним, широкомасштабная социальная кампания «Пристегнись!» инициирована Госавтоинспекцией МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА) и общественной организации «Движение без опасности».
    Первым городом, принимающем образовательно-просветительскую семейную акцию, станет Владимир. С 20 апреля здесь начнутся анонсирующие мероприятия, в ходе которых жителям города напомнят о важности ремней безопасности и раздадут полезные подарки.
    Главным событием в каждом из городов станут образовательно-просветительские семейные акции в торгово-развлекательных центрах. Жителям предложат пройти интерактивный тест на знание культуры использования ремней безопасности, проголосовать «За» или «Против» ремней безопасности, сфотографироваться в матрешках-тантамаресках, олицетворяющих семью (папу, маму и трех детей) и получить призы за активное участие.
    Одним из самых интересных элементов акции станет прохождение тренажера, симулирующего реальную ситуацию столкновения на дороге. Тренажер имитирует резкое торможение или аварию на скорости 12 км/ч. Даже такой небольшой скорости оказывается достаточно, чтобы убедить самого упрямого противника ремней в том, что пристегиваться в движущемся транспорте – жизненно необходимо.
     Кроме того, в каждом из десяти регионов сотрудники Госавтоинспекции и аниматоры проведут специальные уроки безопасности в детских садах и покажут образовательные фильмы в автошколах и таксомоторных компаниях.
     Остальные регионы тоже будут задействованы в рамках кампании. Каждый из 83-х субъектов Российской Федерации создаст уникальную двухметровую матрешку, дизайн которой будет отображать тему безопасности дорожного движения и особенности самого региона. Все 83 двухметровые матрешки привезут в Москву на арт-выставку, которая откроется на финальном мероприятии кампании 8 июня в одном из столичных парков.

По материалам официального сайта ГИБДД МВД России

Говорить о громких победах рано, но ситуацию исправим

Руководство МВД взяло курс на искоренение коррупции в рядах полиции, в том числе, дорожной. О мерах по выявлению правонарушителей, а также о новшествах, которые ожидают автомобилистов в ближайшем будущем заместителю главного редактора "Интерфакса" Андрею Новикову рассказал начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ Виктор Нилов.

Подробнее: Говорить о громких победах рано, но ситуацию исправим

За 10 дней свои штрафы проверили более миллиона водителей

В субботу, 6 апреля, на Интернет-сайте Госавтоинспекции МВД России (www.gibdd.ru) был запущен сервис, позволяющий владельцу транспортного средства, введя номерной знак своего автомобиля и номер свидетельства о его регистрации, получить информацию обо всех нарушениях, совершенных на данном транспортном средстве на всей территории Российской Федерации, штраф за которые не был уплачен.
За первые 10 дней работы сервиса возможностью проверить свои штрафы воспользовались уже более миллиона россиян.

Подробнее: За 10 дней свои штрафы проверили более миллиона водителей

Подкатегории

Страница 13 из 13