Новый регламент по проведению экзаменов в ГИБДД на право управления транспортными средствами вступает в силу с началом календарной осени – 1 сентября. Новый регламент все разложил по «полочкам» и по минутам. На каждое действие, начиная от подачи документов и заканчивая получением водительского удостоверения, будет отводиться определенное время.
ЛЕГЧЕ НЕ СТАНЕТ
Со дня первого выхода в свет регламент претерпел значительные изменения. Процедуру проще, конечно, не сделали, но хоть явную вероятность несчастных случаев на автодроме исключили: представитель автошколы или экзаменатор все же будут находиться в машине.
А вот временные рамки на каждое упражнение и на подготовку к выполнению задания не убрали из регламента. Каждое упражнение на автодроме строго ограничено во времени.
ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ
Самые жесткие временные рамки для выполнения упражнения на автодроме введены для мотоциклетных категорий «А», «М» и подкатегории А1.
Парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты (упражнение 3), это не сложно. А вот посадка и высадка пассажиров за 15 секунд (упражнение 3). А упражнение 1 включает в себя сверхскоростные элементы:
- габаритная восьмерка за 35 секунд;
- змейка за 20 секунд;
- скоростное маневрирование за 35 секунд;
- габаритный коридор за 15 секунд.
Выполнить нужно будет все 3 упражнения.
Для категорий «В», «С» и «D», подкатегорий «В1», «С1» и «D1» водительского удостоверения все относительно лояльно – 2 минуты на каждое упражнение.
На практическом экзамене на площадке для категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты. На самое сложно упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» регламент отводит 10 минут. Даже сторонняя помощь по просьбе кандидата в водители при выполнении этого упражнения разрешена. Можно попросить кого-нибудь из ваших коллег по экзамену руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке (пункт 23.1 приложения 7 крегламенту).
На экзамен в реальных дорожных условиях регламент отводит 30 минут.
ИЗМЕНЕНА СИСТЕМА ШТРАФНЫХ БАЛЛОВ
За ошибки при выполнении экзамена на площадке не будут выставлять баллы, а будут сразу ставить отметку: «Не сдан».
Для этого достаточно будет:
- допустить остановку двигателя 3 раза;
- не приступить к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды о начале его выполнения от экзаменатора;
- превысить общее время выполнения упражнений или время выполнения упражнения;
- отклониться от заданной траектории движения и т.п.
Остальные ошибки изменений не претерпели.
Системуштрафных балловдля экзамена по городу тоже слегка отредактировали, баллы за ряд ошибок ужесточили, ввели новые ошибки.
К разрядугрубых ошибок(5 баллов) добавили:
- превышение установленной скорости движения;
- нарушение правил опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов;
- обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства;
- невыполнение (игнорирование) задания экзаменатора.
В переченьсредних ошибок(3 балла) добавили:
- не пристёгнутый ремень безопасности (до 1 сентября считается мелким нарушением);
- нарушение правил перевозки пассажиров;
- использование во время движения телефона;
- в установленных случаях не снизил скорость или не остановился.
Из разряда мелких ошибок (1 штрафной балл) ремень безопасности перенесли в средние ошибки. Невнимательность по отношению к другим ТС заменили на более расплывчатую формулировку: неправильно оценивал дорожную обстановку.
А допущение блокировки колес ТС при экстренном торможении заменили на «в процессе экзамена заглох двигатель».
ЧТО ЕЩЕ НОВОГО В СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ В ГИБДД?
В теоретический экзамен тоже ввели много нового. Об этом мы подробно писали в предыдущихстатьях.
В теоретическом экзамене 4 блока по 5 вопросов. Максимум можно допустить 2 ошибки в разных тематических блоках. Если две ошибки допущены в одном тематическом блоке, то экзамен не сдан. За каждую ошибку назначаются 5 штрафных вопросов из этого же тематического блока. На каждый вопрос дается 1 минута. Получается, что максимальное общее время на теоретический экзамен от 20 до 30 минут. Конечно же, проще ответить на 20 вопросов из предложенных 20 за 20 минут, чем допустить 2 ошибки и отвечать уже на 28 из 30 вопросов за 30 минут.
Помимо изменений в правилах проведения экзамена на водительские права изменились иправила проведения водительской медкомиссии. Врачей нужно пройти меньше, но некоторым придется пройти больше врачей и сдать больше анализов, в зависимости от пожеланий«обязательных» врачей.
В целом если Вы с полной ответственностью отнесетесь к обучению в автошколе и к подготовке к экзамену, то Вам не составит труда пройти все вышеописанные процедуры. Конечно, волнение может сыграть злую шутку, но и его можно победить. Зато Вы с полной уверенностью сможете сказать: «Я сам сдал на права!». Кстати за обучение в автошколе можно получитьналоговый вычет, тем самым сэкономить до 13 % от оплаты обучения.
Удачи Вам на экзаменах и на дороге!