Страховщики предлагают штрафовать за «липовые» диагностические карты
И снова вступили в силу новые поправки в законопроект о техосмотре. Обновлением этой процедуры занялись страховщики — они список изменений в закон о техосмотре и в некоторые нормативные акты. Эти предложения представители союза автостраховщиков озвучили на заседании рабочей группы при участии представителей Центробанка и правительства. В настоящий момент все изменения рассматриваются, и необходимые поправки будут внесены в закон уже в этом году.
Что же стало поводом для внесения изменений в закон. Техосмотр стал максимально доступным, а все разногласия прекрасно решаются с помощью рубля без опасения быть привлеченным к ответственности за дачу взятки – именно это обстоятельство и стало толчком для разработки изменений.
Техосмотр в нашей стране проводится с целью исключения возможности использования на дороге неисправных машин. А при нынешнем законе это невозможно. Так же свое недовольство новыми правилами высказали и операторы техосмотра: они вкладывают деньги в диагностические комплексы, а автолюбители предпочитают покупать диагностические карты у тех, кто выдает их без проверки автомобилей. Опасения страховщиков тоже объяснимы — им приходится платить за ДТП, которые произошли из-за неисправности машины. Именно поэтому инициатором поправок выступил Российский союз автостраховщиков.
Для тех автомобилистов, которые привыкли покупать диагностическую карту без прохождения техосмотра, внесение поправок в закон о техосмотре вызовет дополнительные сложности и увеличение затрат. Ведь суть изменений — борьба с серыми схемами выдачи диагностических карт.
Новые поправки предлагают не выдавать диагностическую карту при обнаружении неисправностей. Одно из изменений предлагает четко прописать в законе, какой должна быть производственно-техническая база операторов техосмотра. Так как при проведении в том числе выездных проверок сотрудники РСА обнаруживают необходимое оборудование на пункте техосмотра, но в не распакованном виде. В законе же говорится, что оборудование просто должно быть, поэтому не выдать аккредитацию нет оснований. Но при визите на другой пункт техосмотра обнаруживаются те же не распакованные ящики. И оснований для отказа также нет. Зато после проверки и получения аккредитации оператор может не устанавливать оборудования и торговать диагностическими картами.
Также одной из поправок предлагается ввести административную ответственность для оператора ТО за выдачу диагностической карты без осмотра или с ненадлежащим осмотром транспортного средства.
С 1 января 2012 года в России было зарегистрировано 2040 пунктов техосмотра, сейчас, по данным РСА, на территории страны функционируют 3200 операторов техосмотра. Еще 500 операторов подали заявления о прохождении аккредитации. Около 40 заявлений на аккредитацию поступает в РСА каждый день, из них только пять кандидатов получают одобрение. Более чем 10 претендентам возвращаются документы из-за их некорректного оформления, остальным отказывают по результатам выездных проверок.
Эти проверки тоже вызывают сомнения и дебаты. Поэтому предлагается уточнить, что несоответствие аккредитации может выявляться не только по документам, но и при выездной проверке.
Предлагается ввести поправки, которые позволят навести порядок в ценах на техосмотр. На данный момент ложилась такая ситуация, что цена одной и той же операции на одинаковых автомобилях отличается в разы в зависимости от региона. Также и операторы техосмотра, и страховщики голосуют за то, чтобы у техосмотра, наконец, появилось одно ответственное министерство. Сейчас им по мере сил занимаются восемь различных ведомств.
21 апреля 2014 г. 15:05:00 / Российская Газета