Первые шаги к решению проблемы выплат по ОСАГО

После 10 лет безуспешной работы Минтранса над созданием Единой методики оценки ущерба от ДТП по ОСАГО, ее создание было передано в другие руки.

В начале декабре в союзе автостраховщиков на заседании новоявленного Экспертного совета был рассмотрен вопрос о сроках выполнения данной работы.

В состав экспертного совета входят представители  РСА, ЦБ, Минтранса, страховых компаний, профессиональные эксперты-оценщики и различные общественные организации.

На первом заседании совета было принято решение о создании трех документов:

  • методика определения расходов на ремонт АТС после ДТП;
  • методика формирования справочников средней рыночной стоимости запчастей;
  • справочники среднерыночной стоимости запасных частей.

Подготовкой этих документов и займется набранная команда экспертного совета, после чего они будут утверждены ЦБ и получат свой правовой статус
Представитель ЦБ сообщил, что члены экспертного совета от ЦБ будут принимать активное участие в работе экспертного совета и постараются сделать все, что нормативные документы подходили под требования потребителей и не ущемляли права автомобилистов и были введены в действие в кротчайшие сроки.

Активное участие в работе Экспертного совета планирует принимать Ассоциация по защите прав автострахователей. Эксперт  Ассоциации подчеркнул, что решение  РСА по написанию методики с привлечением такого расширенного набора экспертов позволит создать действительно работающий документ. Однако, в связи с существованием еще нескольких альтернативных методик.

Ассоциация по защите прав автострахователей

Новые правила получения прав

novye-pravila-poluchenia-pravНаконец-то опубликован проект приказа о введении новых правил обучения будущих водителей, которые пожелают получить права в 2014 году.

Программа обучения будет делиться на несколько частей. Базовая часть программы обучения будет даваться для всех категорий и подкатегорий. В нее входят такие темы как законодательство, оказание первой помощи на дороге,-основные этапы управления транспортными средствами. Другая часть обучения, это нововведенная программа обучения психофизиологическим основам деятельности водителя, чтобы по окончании обучения начинающие водители знали, как сохранить внимание и держат под контролем ситуацию при наличии отвлекающих факторов.

Так же новая методика обучения включает в себя основы бесконфликтного общения и правил поведения при общении с агрессивно-настроенными  участниками движения. Отдельное внимание теперь уделяется правилам защиты пассажиров, пешеходов и детей - тех кто менее защищен на дороге.

Остальная часть методики обучения делиться на свои категории и соответственно выбранной. Например, для тех, кто выбрал обучение для использования мопедов будет минимальный размер часов теоретической части, около 100 часов. Максимально получить теории придется будущим водителям, претендующим на права категории D - это 239 часов.

Так же и практическая часть будет различной, на вождение мопеда предусмотрено 18 часов. Максимальный курс вождения предусмотрен также для категории D - 100 часов.

Тише едешь - штраф платишь

Nadoeli-na-doroge-tihohodyiПравительство не перестает удивлять автомобилистов своими нововведениями. Последняя новость - это предложение руководства ЛДПР ввести штраф за медленную езду от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.11 КоАП («Нарушение правил движения по автомагистрали»).

Это предложение распространяется на тихоходные ТС, которые не имеют возможности развивать скорость выше 30 км/ч. Предлагается, такие автомобили за пределами населенных пунктов должны уступать попутным ТС, съезжая на обочину.

В ряде европейских стран уже введен такой закон и его применение показало на практике, что его введение улучшает дорожную обстановку на сильно оживленной трассе.

В ГИБДД ответили, что фиксировать такие правонарушения не составит труда. Доказательствами  могут служить записи с видеорегистраторов и показания инспекторов. Но запись с видеорегистратора может вызвать массу вопрос о достоверности записи.

В целом пока проект так и остался проектом , но в правительстве приняли на заметку.

Autonews.ru

ГИБДД прекратит заниматься техосмотром 1 января

gtoС 1 января 2014 года вступает в силу закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ и Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ обязанности по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним на специализированных станциях государственного технического осмотра.

Начиная с 2000 года в течении всех 13 лет до вступления в силу указанных федеральных законов, для исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 № 880-ФЗ проведение проверок технического состояния с использованием средств технического диагностирования транспортных средств осуществляли пункты технического осмотра, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

С начала 2014 года технический осмотр транспортных средств будет осуществляться  только операторами технического осмотра, аккредитованными в Российском союзе автостраховщиков в установленном порядке.

Официальный сайт ГИБДД России

Подробнее: ГИБДД прекратит заниматься техосмотром 1 января

Законопослушные водители будут премированы

Ездить по правилам скоро будет выгодно, на слушаниях в Госдуме было озвучено предложение о премировании законопослушных водителей, согласно которому водителям которые не нарушают ПДД в течении года предлагается возвращать налоговый вычет с налога на доходы физ. лиц.

Размер вычета напрямую зависит от суммы налога, который по нынешнему налоговому кодексу удерживают с официальной заработной платы. На данный  момент решает вопрос о процентном соотношении премии, которая будет составлять от 15 до 25 % в зависимости от времени вождения без правонарушений.

Но как заметили многие депутаты, этот законопроект может стать одним из путей возвращения многомиллионных  налоговых вычетов, которыми воспользуются весьма обеспеченные граждане нашей станы, поэтому озвучен максимальный размер выплат  - не более 50 000 рублей.

20 ноября 2013 г. 13:32:00 / Autonews.ru

Подкатегории

Страница 7 из 13