Борьба с эвакуаторами

evokuatorНововведение особенно порадует автомобилистов крупных городов , где нет мест для парковки зато слаженно работают эвакуаторы.
Эвакуаторы теперь будут застрахованы на случай причинения вреда перевозимым машинам, сообщил генеральный директор одного из учреждений.
Этот вид страхования дополнят уже имеющиеся у городских машин КАСКО и ОСАГО. Застрахованы будут основные риски, связанные с профессиональной деятельностью эвакуаторов. Кроме того, планируется застраховать машины, хранящиеся на штрафстоянках, и паркоматы — на случай вандализма.

Председатель Комитета по защите прав автомобилистов добавил, если автомобилист обнаружил на штрафстоянке разбитую или поцарапанную машину, он получит копии документов, составленные при задержании машины, а также акт о выдачи авто с повреждениями. Оценку причиненного ущерба будет проводить страховая компания службы эвакуации, она же будет определять размер компенсации.
Во избежание фактов фальсификации власти планируют обязать сотрудников службы эвакуации фотографировать машины до погрузки.
Пока данный эксперимент будет проведен только в столичном регионе, но в последующем планируется расширить зону его действий.

Ремонт или денежная компенсация? Новый закон о страховании

С января 2014 года в России вводится новый порядок возмещения ущерба по договорам КАСКО. Право решать, каким способом компенсировать потери — деньгами или проведением ремонта, получат страховые компании. Многие из крупных игроков рынка автострахования: «Альфастрахование», «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия» и др. уже сегодня предпочитают заключать договор, в котором значится лишь один пункт — ремонт, поэтому сомнений в том, что будут выбирать страховщики, не остается, утверждают эксперты. И если сейчас страховые компании вводят клиента в заблуждение, но у него есть возможность отстоять свое право на денежную компенсацию в судебном порядке, то с начала 2014 года это сделать будет уже невозможно. На законных основаниях страховые начнут заменять одну форму возмещения ущерба на другую, лишая клиента права выбора.

После вступления в силу новой редакции закона клиенты страховых окажутся в невыигрышной ситуации. В группе риска находятся водители, приобретающие автомобили в кредит. Такой договор страхования не позволит досрочно погасить кредит, получив по КАСКО денежную компенсацию в досудебном порядке или продав авто. Вместо такого развития событий страхователь будет вынужден оплачивать кредит, при этом сам объект его кредитной покупки не будет использоваться по назначению, а, следовательно, не принесет владельцу выгоду, а ремонтные работы зачастую занимают 5-8 месяцев.
Также в этот список попадают владельцы автомобилей премиум-класса. Часто владелец автомобиля не желает тратить полгода на ремонт или вовсе не заинтересован в эксплуатации восстановленного автомобиля, но при этом все равно будет вынужден его ремонтировать и затем продавать, значительно потеряв в цене за этот период, поскольку рыночная стоимость таких автомобилей падает очень быстро.

Важным моментом, который волнует автострахователей, является срок выполнения страховой компанией своих обязательств. Подписывая договор и рассчитывая на денежную компенсацию, сроки выплаты которой прописаны в правилах или в договоре страхования и составляют 15 суток, клиент ждет, что его «железного коня» тоже отремонтируют в течение этого срока.
«Однако конкретные сроки по организации и проведению восстановительного ремонта не прописаны ни в правилах, ни в договоре добровольного страхования, что, конечно, является нарушением законодательства. Страховщики же умалчивают о реальных сроках, чтобы сделать свой продукт привлекательным для страхователя и конкурентно способным, — говорит Максим Ханжин. — Важно отметить, что такое изменение в страховом законодательстве помогает страховым компаниям бороться с мошенничеством страхователей. Это, конечно, может привести к некоторому успеху, но за счет ограничения прав добросовестных автострахователей».

По данным Ассоциации по защите прав автострахователей, назрела острая необходимость в объединении усилий страховщиков по противодействию страховому мошенничеству, таких как создание единой базы страховых историй и более жесткий контроль за посредниками, завышающими страховые суммы для повышения размера своего агентского вознаграждения. Но меры по противодействию мошенничеству не должны быть связаны с ограничениями и нарушениями прав автострахователей.

Аналитическое агентство Автостат

В Минфине предложили увеличить стоимость полисов ОСАГО

Министерство финансов предложило отказаться от территориального коэффициента при расчете стоимости полиса ОСАГО, сообщают «Ведомости». Кроме того, ведомство собирается вести единую систему выплат в зависимости от величины нанесенного жизни и здоровью ущерба.

Минфин предлагает постепенно укрупнять территориальный коэффициент. В настоящее время существует деление на малые, средние и крупные города, а также регионы, которым, в зависимости от аварийности, присваивается значение от 0,5 до 2. Ведомство планирует поэтапно объединять города, а затем вести единый коэффициент для каждого региона.

При этом в Минфине признают, что новые меры повлияют на стоимость полиса. Однако замминистра финансов Алексей Моисеев уверен, что дифференциация тарифов — это «путь советской экономики».

Разрабатывать ставки по тарифам будет Центробанк. В ЦБ заявили, что работа начнется, как только назначат ответственного за направление. При этом служба изъявила готовность к диалогу «с любыми заинтересованными сторонами».

Страховщики уже выразили надежду, что тарифы ОСАГО изменят в сторону увеличения. Индексация тарифов, по их мнению, крайне необходима в условиях общей убыточности системы.

В данный момент для расчета стоимости ОСАГО действует единый тариф. Он рассчитывается в зависимости от вида транспортного средства, начиная с 1215 рублей для мототехники и заканчивая 3240 рублями для грузовиков, а также включает семь поправочных коэффициентов. Они включают возраст и стаж автомобилиста, число тех, кто имеет право управлять транспортным средством, срок использования автомобиля, мощность двигателя, предыдущую аварийность и территорию вождения.

Ранее премьер Дмитрий Медведев поручил Минфину подготовить предложения по новой системе тарифов ОСАГО. Тогда сообщалось, что их могут привязать к возрасту и экологическому классу автомобиля.

Полит.ру

Подробнее: В Минфине предложили увеличить стоимость полисов ОСАГО

Оптимизация ОСАГО планируется Госдумой

В Госдуме начал работу комитет по оптимизации системы ОСАГО. Среди вопросов, которые будут рассмотрены в ближайшее время, — объединение договоров КАСКО и ОСАГО, а также введение франшизы в ОСАГО. По мнению председателя комитета Натальи Бурыкиной, добавление франшизы к полису ОСАГО повысит ответственность водителей, а также улучшит финансовое положение страховых компаний, позволит отказаться от повышения тарифов на ОСАГО в связи с будущим изменением максимальных сумм выплаты страхового возмещения со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

«Объединение полиса КАСКО и ОСАГО возможно только путем унификации и приведения к единому стандарту бланков, тарифов и программного обеспечения, используемых страховыми при заключении договора КАСКО, — комментирует новую инициативу законодателей лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Но это противоречит основным законам конкуренции: КАСКО (добровольное страхование) страховые компании стараются сделать уникальным и коммерчески привлекательным продуктом. Каким образом можно собрать огромную базу дополнительных условий страхования всех страховых компаний в единый полис КАСКО-ОСАГО пока не ясно».

Франшиза по ОСАГО подразумевает выплату страхового возмещения пострадавшей стороне в полном объеме, с последующим взысканием размера франшизы с виновника ДТП. По мнению экспертов Ассоциации по защите прав автострахователей это инициатива не имеет перспективы.
В последнее время суды крайне загружены делами, связанными со спорами между автовладельцами и страховыми компаниями. Если в ОСАГО появится франшиза, страховые завалят суды своими требованиями по взысканию франшизы с виновников ДТП. Это только усугубит и без того плачевное состояние судебной системы и значительно увеличит сроки рассмотрения всех дел.

Кроме того, в случае введения в ОСАГО франшизы, скорее всего, базовая стоимость полиса ОСАГО без неё будет повышена по отношению к сегодняшнему уровню, а за счет отказа от франшизы страхователь сможет эту стоимость снизить до нынешнего уровня. Так как разница между стоимостью стандартного договора ОСАГО и договора с франшизой должна быть не столь значительна (300-500 руб.), вряд ли это нововведение будет иметь существенный экономический результат.

Как считают эксперты, улучшить ситуацию с ОСАГО, а также повысить лояльность клиентов к страховым, может только введение единой методики расчета ущерба по ОСАГО, которая сделает прозрачной и стандартной процедуру определения суммы ущерба.

Ассоциация по защите прав автострахователей

Видеофиксация в каждый салон патрульной машины ДПС

expertm2В связи с участившимися случаями раскрытия взяток на дороге руководство дорожной полиции (ГИБДД) произвело массовую закупку видеокамер для фиксации обстановки и действий в салоне патрульного автомобиля инспектора ДПС и водителя-нарушителя.

Уже за последние месяцы девять регионов России объявили тендеры на общую сумму 35 миллионов рублей на покупку таких средств видеофиксации. Однако сотрудники ведомств на местах спешат выполнить приказ руководства МВД, который обязал установить такие приборы до конца 2013 года на все автомобили ДПС.

Наибольшим закупки данного оборудования решило приобрести руководство МВД  Челябинской области, там планируют оборудовать системами видеонаблюдения 415 патрульных автомобилей. Начальная цена тендера более 9 миллионов рублей. Примерно в два раза меньше устройств хотят закупить в Пермском и Приморском краях, а также в Рязанской и Иркутской областях.

Лидером по производству данного оборудования в России выступает ООО НПФ «Мета», производящая «Эксперт-М.2». Это аппаратно-программный комплекс аудио- и видеонаблюдения за дорожной обстановкой». Рекомендованная цена ГИБДД для всех регионов — 23 700 рублей за комплект, и при закупках региональные управления ориентируются именно на нее.

Комплекс состоит из инфракрасной камеры с подсветкой, для наблюдения за действиями инспектора и водителя в салоне автомобиля, в том числе ведет запись в темноте. Все разговоры в автомобиле также фиксируются посредством микрофона. Помимо этого комплекс оборудован двумя внешними камерами, которые следят за обстановкой  впереди и сзади автомобиля. Сменная карта памяти в зависимости от объема позволяет записывать от 2 до 192 часов видео в различных режимах. Доступа к удалению или корректировке записи у инспекторов не будет. Для какоголибо вмешательства необходимо ввести специальный пароль.

Массовая закупка такого рода комплексов обусловлена прямым приказом руководства МВД и ГИБДД. Министр МВД по Москве и Московской области Владимир Колокольцев после эксперимента, который был признан удачным, начал внедрять это новшество в ГИБДД Москвы. Затем была поставлена задача распространить эту практику на всю страну — в МВД пришли к выводу, что подобные устройства смогут нанести мощный удар по коррупции в ГИБДД.

О том, что все патрульные машины ДПС в России в ближайшее время должны быть оснащены подобными приборами, в последний раз в апреле этого года заявлял глава ГИБДД Виктор Нилов. «Задача оборудовать машины средствами видео- и аудиофиксации поставлена министром внутренних дел и планомерно выполняется.
У нас есть надежда, что почти 100% машин будут оснащены такими системами до конца 2013 года», — подчеркнул Нилов.

Согласно ведомственной инструкции, система должна включаться при заступлении патрульного экипажа на дежурство и выключаться только после его окончания. Все общение инспектора и водителя должно проходить в поле зрения видеокамеры, а за нарушение провинившихся сотрудников даже обещают увольнять.

Подробнее: Видеофиксация в каждый салон патрульной машины ДПС

Подкатегории

Страница 11 из 13